Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Костромской троллейбус


Троллейбусное движение в Костроме было открыто 10 января 1974 года.

История

Впервые троллейбус появился на улицах Костромы в тестовом режиме 4 ноября 1973 года. Троллейбус следовал от троллейбусного парка по проспекту Мира до перекрестка с улицей Князева, где находился разворотный круг. Далее троллейбус возвращался обратно в депо по проспекту Мира. Это были первые рейсы троллейбуса, которые проводились для обучения будущих водителей. Первоначально практику проходили в Ярославле, позже, с открытием пробного кольца, её перенесли в Кострому. Первым директором и основоположником-строителем был Александр Николаевич Козлов. Строительство велось при деятельной помощи председателя городского совета Виталия Федотовича Широкова, занимавшего этот пост в 1960—1970 годах. В его честь названа площадь у железнодорожного вокзала (станция «Кострома Новая»), являющаяся ныне разворотным кольцом для троллейбусов маршрута № 2.

Маршрутная сеть

Действующие маршруты

На регулярной основе троллейбусное депо обслуживает 6 городских маршрутов:

  • № 1. Мкр. Паново — ТРЦ «РИО» — Магистральная ул. — ул. Подлипаева — Советская ул. — ул. Титова — кинотеатр «Россия» — ул. Северной Правды — Октябрьская ул. — Профсоюзная ул. — Центральная ул. — Октябрьский пос.
  • № 2. Троллейбусное депо — просп. Мира — ул. Князева — Пятницкая ул. — просп. Текстильщиков — Советская ул. — ул. Титова — пл. Широкова
  • № 3. Фабрика «Знамя Труда» — ул. Федосеева — ул. Симановского — ул. Терешковой — просп. Текстильщиков — Советская ул. — ул. Титова —кинотеатр «Россия» — ул. Северной Правды — Октябрьская ул. — Профсоюзная ул. — Центральная ул. — Октябрьский пос.
  • № 6. Троллейбусное депо — ул. Пушкина — ул. Ленина — Полянская ул. — Депутатская ул. — ул. Борьбы — фабрика «Знамя Труда» (на данный момент временно прекращен из-за ремонтных работ на улице Борьбы)
  • № 7. Троллейбусное депо — ул. Пушкина — ул. Ленина — Пятницкая ул. — просп. Текстильщиков — Советская ул. — ул. Титова — кинотеатр «Россия» — ул. Северной Правды — мкр. Черноречье
  • № 9 . Троллейбусное депо — Пр. Мира — ул. Князева — Пр. Текстильщиков — ул. Подлипаева — ул. Магистральная — ТРЦ «РИО» — Мкр. Паново.

Отменённые маршруты

  • № 1к. Мкр. Паново — Магистральная ул. — ул. Подлипаева — Советская ул. — ул. Титова — кинотеатр «Россия» — ул. Северной Правды — Мкр Черноречье (отменён с 27.10.2014)
  • № 3к. Фабрика «Знамя труда» — ул. Федосеева — ул. Симановского — ул. Терешковой — просп. Текстильщиков — Советская ул. — ул. Титова — кинотеатр «Россия» — ул. Северной Правды — Мкр. Черноречье (отменен с 27.10.2014)
  • № 4. Фабрика «Знамя Труда» — ул. Федосеева — ул. Симановского — ул. Терешковой — просп. Текстильщиков — Советская ул. — ул. Подлипаева — Магистральная ул. — ул. Ермакова — ул. Стопани — ул. Голубкова — ул. Беленогова — Заволжская ул. — Ярославская ул. — Московская ул. — завод «Рабочий металлист» (закрыт 01.10.2016 (теоретическая возможность восстановления остается))
  • № 5. Октябрьский пос. — Центральная ул. — Профсоюзная ул. — Октябрьская ул. — ул. Северной Правды — кинотеатр «Россия» — ул. Титова — Советская ул. — ул. Подлипаева — Магистральная ул. — ул. Ермакова — ул. Стопани — ул. Голубкова — ул. Беленогова — Заволжская ул. — Ярославская ул. — Московская ул. — завод «Рабочий металлист» (закрыт 01.10.2016)
  • № 8. Троллейбусное депо — ул. Пушкина — ул. Ленина — Пятницкая ул. — просп. Текстильщиков — Советская ул. — ул. Подлипаева — Магистральная ул. — Заволжская ул. — ул. Беленогова — ул. Голубкова — ул. Стопани — ул. Ермакова — Магистральная ул. — ул. Подлипаева — Советская ул. — просп. Текстильщиков — Пятницкая ул. — ул. Ленина — ул. Пушкина — Троллейбусное депо (закрыт в начале 1990-х)
  • № 11. Троллейбусное депо — просп. Мира — Советская ул. — пос. Октябрьский — мкр. Паново — фабрика «Знамя Труда» — Троллейбусное депо (ночной, действовал летом 2016 года)
  • № 12. Троллейбусное депо — Фабрика «Знамя Труда» — мкр. Паново — пос. Октябрьский — Советская ул. — просп. Мира — Троллейбусное депо (ночной, действовал летом 2016 года)

Режим работы

№ 1. Троллейбусы данного маршрута связывают поселок Октябрьский и микрорайон Паново. Выполняется 2 рейса утром и четыре вечером только в будние дни. В депо троллейбус движется исключительно от мкр. Паново по маршруту номер 9. Режим работы с 06:20 до 17:50

№ 2. Самый широко-используемый маршрут. Интервалы движения колеблются от 7—8 минут (по будням в часы пик) до 30-35 минут (в вечернее время).

№ 3. Интервалы движения троллейбусов этого маршрута значительно меняются в зависимости от времени суток и дня недели: от 12 минут (будни в часы пик) до 75 минут (утром и в вечернее время). Примечательно, что даже днем интервалы между некоторыми рейсами составляют около 40 минут. Все маршруты из парка до поселка Октябрьского, как и в парк от поселка Октябрьского следуют по улицам Пятницкая, Князева и проспекту Мира (маршрут №2), но также и по улицам Ленина и Пушкина (маршрут № 7) для заезда в парк

№ 6. На этом маршруте постоянно работает только один троллейбус. В частности, интервалы движения - 40 минут. Маршрут действует только в будни

№ 7. Как и № 3, обладает большой амплитудой колебания интервалов — от 9 мин. (в дневное время) до 1 ч. 20 мин. (ранним утром и после 18:00 в выходные дни, когда на линии остается только один троллейбус). Также в вечернее время он следует и до поселка Октябрьского, после чего отправляется по своему основному маршруту в парк.

№ 9. Как маршруты № 1 и № 6, действует только в будние дни. Маршрут начинается в утренние часы с 5:48 (от депо) до 10:02 (от Паново) и днем с 14:14 до 18:53. Интервал движения 20-40 минут.

Расписание троллейбусов можно узнать по телефону 55-34-41 (диспетчерская), а также на сайте администрации города Костромы.

Стоимость проезда

С 1 марта 2017 года были отменены льготные проездные билеты. Вместо них были введены льготные транспортные карты.

  • Льготная транспортная карта школьника - 425 рублей
  • Льготная транспортная карта студента - 650 рублей
  • Льготная транспортная карта пенсионера - 460 рублей
  • Стоимость проезда — 20 рублей за поездку
  • Стоимость провоза ручной клади 50×60×80 — 20 рублей


В апреле 2020 года администрация города запустила тестирование бесконтактной оплаты в общественном транспорте города. Так, валидаторы присутствуют в троллейбусах маршрутов 1, 2, 3, 6, 7, 9.

Троллейбусное депо

Троллейбусное депо в Костроме находится на пересечении проспекта Мира и улицы Пушкина. Въезд и выезд из депо осуществляется из разных ворот. Так, выезд из парка производится на улицу Пушкина (в обе стороны), а въезд только при проследовании троллейбуса на разворотное кольцо, откуда отходит соединительная линия. На территории депо находится здание управления и боксы для троллейбусов (6). Преимущественно машины отстаиваются на улице. В последние годы наблюдается положительная тенденция развития троллейбусного сообщения. В депо появляется все больше и больше новых троллейбусов, вследствие чего стало возможным открытие нового (ныне законсервированного) маршрута № 5, а также № 9, 11 и 12. В данный момент здесь содержатся и общественные автобусы.

Перспективы развития

Безвозмездно получена договоренность о передаче 30 московских троллейбусов ТролЗа-5275.05 «Оптима» в сентябре 2020-го года.

Подвижной состав

Основу парка в Костроме составляют наиболее распространённые в российских городах троллейбусы «ЗиУ-682».

Бортовые номера присваивались последовательно с 01 до 199, после чего нумерация была начата заново с 01. В связи с этим более старые машины имеют бортовые номера в диапазоне от 149 до 199, а более новые — от 01 до 35.

Эксплуатируемые троллейбусы:

Интересные факты

  • В троллейбусах имелась табличка с номером и (следуют до мкрн. Черноречья, а не до пос. Октябрьского), данные рейсы выполнялись в начале 2010-х годов в вечерний час пик в одну сторону («Микрорайон Паново — Микрорайон Черноречье») и (Знамя Труда — Микрорайон Черноречье), от Черноречья машины следовали по 7 и 2 маршруту.
  • Троллейбус № 9 был пущен по просьбе жителей проспекта Мира в 2006 году. Оттуда и вправду нет прямого сообщения с микрорайоном Паново (за исключением автобуса № 15, имеющего одну общую остановку (Калиновский рынок) с маршрутами троллейбусов № 2 и № 9).
  • Во время ремонта автопешеходного моста через Волгу троллейбусы № 1 и № 9 были заменены на автобусы, на которых были таблички и . По Костроме пошли слухи о том, что троллейбусы хотят вообще снять с рейса по причине отмены некоторых маршрутов. Также на время реконструкции главной улицы Костромы, Советской, вместо троллейбусов были пущены автобусы.
  • Ещё в 1980-х годах была построена линия по улице Заволжская вдоль микрорайона Паново. По ней некоторое время ходил троллейбус № 8 (ныне несуществующий). Сейчас эта ветка законсервирована и линию убрали. С 1 октября 2016 года законсервирована и линия к заводу «Рабочий металлист» по улицам Ермакова, Стопани, Голубкова, Беленогова, Заволжской, Ярославской и Московской, так как маршруты № 4 и № 5 были отменены. Весной 2019 года убрали контактную сеть на этих улицах. Таким образом, маршрутное движение за Волгу осталось только в микрорайон Паново.
  • Некоторые троллейбусы маршрута № 2 летом 2012 года в прямом направлении (Троллейбусное депо — Площадь Широкова) вместо проспекта Мира следовали по улице Ленина (маршрут № 7), хотя эти рейсы расписанием не были декларированы.
  • Когда на улице Князева велись ремонтные работы, троллейбусы маршрутов № 2 и № 9 следовали по улице Ленина.
  • Во время ремонтных работ на улице Ленина, в свою очередь, троллейбусы маршрута №7 следуют по проспекту Мира.
  • В 2018 году произошло слияние МУП КостромаГортранс с Троллейбусным депо и появилось новое название Троллейбусное управление. В Депо перекочевали Автобусы от КостромаГорстранс и это принесло свои плоды! Троллейбусное управления после слияния стало выбираться из долгов по электроэнергии. Произошла реорганизация штата работников предприятий и парк стал работать на результат.

(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: