Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Convair F-106 Delta Dart


Конвэр F-106 «Дельта дарт» (англ. Convair F-106 Delta Dart) — американский одноместный, однодвигательный сверхзвуковой истребитель-перехватчик с треугольным крылом.

Общие сведения

Первоначально задумывавшийся как модификация истребителя Конвэр F-102B, F-106 был переработан в чистый перехватчик. Задержки, вызванные проблемами в создании двигателей и электронного оборудования для нового самолёта, поставили вопрос о создании временной или промежуточной модели, способной заполнить образовавшуюся брешь. Таким самолётом и стал F-102. В то время, как F-102 стал поступать в ВВС США, последние обновили техническое задание для своего будущего супер-истребителя. Он должен был быть способным перехватывать самолёты противника при любых погодных условиях, на высотах до 21 335 метров, и сохранять скорость до 2М вплоть до высоты 10 670 метров.

Полёты первых прототипов в период между декабрём 1957 и февралём 1958 были разочаровывающими, и ВВС США практически пришло к решению свернуть программу. Но вместо этого было решено вместо 1000 первоначально планировавшихся самолётов заказать 350 машин, чтобы хоть как-то оправдать уже понесённые расходы. Двигатели и авионика были значительно доработаны и это позволило привести F-106 к более или менее приемлемому для ВВС стандарту.

F-106 перехватывает советский бомбардировщик Ту-95 возле Кейп-Код

Первая модификация поступившая на боевое дежурство в октябре 1959 носила обозначение F-106A. Производство было прекращено уже в декабре 1960, однако F-106 оставался на службе более 20 лет, благодаря постоянным программам доработки. Окончательно он был списан из частей Национальной Гвардии США в 1988 году.

Электронная система управления вооружением, установленная на F-106, управляла всем процессом, начиная от захвата цели до пуска ракет, в то время как пилот, по сути дела, лишь наблюдал за системой. Среди вооружения, которым оснащался самолёт, были две ракеты класса «воздух-воздух» с ядерной боевой частью AIR-2 Genie. Они размещались во внутренних контейнерах и компьютер запрашивал пилота о пуске лишь за несколько секунд до запуска ракетных двигателей.

С 1973 года F-106 оснащались многоствольной пушкой M61A1 с вращающимся блоком стволов, что отразило новый взгляд ВВС США о возможности участия истребителей в ближних воздушных боях.

По мнению пилотов, F-106 был простым в управлении и приятным для полётов самолётом. В пик своей популярности самолёты этого типа стояли на вооружении 13 эскадрилий противовоздушной обороны США.

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации F-106A:

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 21,55 м
  • Размах крыла: 11,67 м
  • Высота: 6,18 м
  • Площадь крыла: 64,8 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 2,10
  • Профиль крыла: NACA 0004-65 mod
  • Масса пустого: 10 800 кг
  • Масса снаряжённого: 15 670 кг
  • Максимальная взлётная масса: 17 350 кг
  • Двигатель: 1 × турбореактивный Pratt & Whitney J75-17
  • Тяга: 109 кН
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0083
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 0,54 м²

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 2455 км/ч (M=2,3)
  • Боевой радиус: 926 км (926 km (500 nmi/575 mi) with internal fuel)
  • Перегоночная дальность: 4300 км
  • Практический потолок: 17680 м
  • Скороподъёмность: 150 м/с
  • Нагрузка на крыло: 255 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,71
  • Аэродинамическое качество самолёта: 12,1
  • Время набора высоты: 16065 м за 6,9 минуты

Вооружение

  • 1 × 20-мм пушка M61 Vulcan
  • 4 × ракеты класса «воздух-воздух» AIM-4 Falcon
  • 2 × неуправляемые ракеты AIR-2 Genie с ядерной боевой частью (до 1985 г.)

Похожие самолёты 1960-х годов

  • Су-9
  • Су-11
  • Су-15
  • Як-28П
  • Saab 35 Draken

(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: