Порт Выборгский
Порт Выборгский (официально — ООО «Порт Выборгский») — предприятие в городе Выборге Ленинградской области.
Характеристика порта
Универсальный порт, специализирующийся на перевалке различных видов генеральных, насыпных и навалочных, пищевых и химических наливных грузов. Порт обеспечивает открытое и крытое хранение, предоставляет целый комплекс других услуг, сопровождающих перевалку грузов, транспортно-экспедиторское обслуживание и другие работы. Осуществляет транспортно-экспедиторское сопровождение грузов.
Порт был основан в Выборгском заливе на пересечении водных путей между Финским заливом и судоходной системой озера Сайма и реки Вуокса — рядом с торговым поселением, расположившимся на полуострове у средневекового замка.
В 1527 году Выборг официально был признан «стапельным городом» с правом принимать иностранные корабли.
Причалы порта
Порт имеет 13 причалов (общая протяженность 1480,0 погонных метров), расположенных вдоль береговой линии Выборгского залива.
Владелец порта
Длительное время Выборгский порт включал в себя и подразделение в Высоцке. В 1992 году, с началом экономических реформ, Выборгский порт приватизирован. Создано акционерное общество закрытого типа «Морской торговый порт Выборг». Высоцкий порт стал самостоятельной организацией.
В 2007 году предприятие было приобретено Группой OMG, новый собственник анонсирует целью приобретения диверсификацию деятельности и создание единого транспортно-логистического комплекса группы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Деятельность
Специализация: На II квартал 2008 года номенклатура основных грузов, перерабатываемых в порту следующая;
- Насыпные (минеральные удобрения),
- Навалочные (уголь, чугун, металлолом),
- Лесные (круглый лес, пиломатериалы),
- Генеральные грузы (сталь — импорт, трубы — импорт, контейнеры, удобрения в биг-бэгах, пеллеты — экспорт),
- Наливные (лигносульфонаты)
Кроме того, порт в 2008 году принял первую партию Ro-Ro грузов: первые 125 микроавтобусов марки Maxus прибыли в порт на судне компании Mann Lines.
В перспективе планируется наладить приём в импортном режиме легковых автомобилей и микроавтобусов на территории порта из расчёта 150 единиц за 1 судозаход.
Ближайшая цель — уровень двух судозаходов в месяц, затем количество обрабатываемой колёсной техники в Выборге будет наращиваться.
Перспективой порта должна стать совместная комплексная работа с терминалом «Онега», этот логистический комплекс, должен осуществлять обработку существенной доли грузов Ro-Ro в регионе. Для этого планируется реконструкция около 70 тыс. м² портовой площади и полное переоснащение существующего порта. Предполагается, что после реконструкции порт будет специализироваться прежде всего на контейнерных, генеральных и Ro-Ro грузах.