Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Преображенская площадь (станция метро)


«Преображенская площадь» — станция Московского метрополитена. Расположена на Сокольнической линии между станциями «Черкизовская» и «Сокольники». Находится на территории района Преображенское Восточного административного округа Москвы. Открыта 31 декабря 1965 года при продлении Кировско-Фрунзенской (ныне Сокольнической) линии на север от станции «Сокольники».

История и происхождение названия

Станция открыта 31 декабря 1965 года при продлении Кировско-Фрунзенской линии (сейчас — Сокольническая линия) на север от станции «Сокольники». До 1990 года была конечной станцией этой линии. 75-я станция Московского метрополитена.

Названа по площади, на которую выходит. Площадь получила название в честь села Преображенское, которое возникло в середине XVII века вокруг храма Преображения Господня (взорван в 1964 году, восстановлен в 2014—2015 годах), а в 1864 году было включено в состав Москвы.

Вестибюли и пересадки

Северный вестибюль

Станция имеет два выхода. Восточный выход ведёт на Большую Черкизовскую улицу и сопряжён с подуличным переходом, пересекающим её. Западный выход направлен в сторону Преображенской улицы и также сопряжён с подуличным переходом, пересекающим Преображенскую площадь.

Техническая характеристика

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 8 метров). Сооружена по типовому проекту. На станции два ряда по 38 квадратных колонн с шагом 4 м. Автор проекта — Н. И. Демчинский.

За станцией находился перекрёстный съезд, использовавшийся для оборота составов до дальнейшего продления линии. В настоящее время разобран. Участок пути от станции «Преображенская площадь» до станции «Сокольники» проходит по открытой 330-метровой эстакаде над рекой Яузой (инженер Г. Суворов).

Оформление

Изначально путевые стены были выложены белой керамической плиткой и тонкими полосками зелёного мрамора, таким же камнем облицованы и колонны. Пол выложен серым и красным гранитом, а вокруг колонн — белым мрамором.

18 ноября 2009 года компания «Метроспецстрой» начала замену покрытия путевых стен на вертикальные алюминиевые композитные панели. Облицовка нижней части стен меняется с чёрной плитки на чёрный мрамор. Демонтаж плитки начался со стены второго пути от центра города. Монтаж настенного облицовочного сайдинга был завершён в 2010 году.

Наземный общественный транспорт

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:

  • Автобусы: 34, 34к, 52, 80, 86, 86к, 171, 230, 311, 372, 449, 716, т32, т41, т83
  • Трамваи: 2, 7, 11, 13, 36, 46

Станция в цифрах

  • Код станции — 003.
  • В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 60,1 тысячи человек в сутки, по выходу — 66 тысяч человек в сутки.
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:

Галерея


(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: