Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Тюменский троллейбус


Тюменский троллейбус — система троллейбусного транспорта Тюмени, действовавшая с 1970 по 2009 год. Насчитывавшая полтора десятка маршрутов, сеть была крупнейшей из закрытых троллейбусных систем России, а Тюмень (вместо Архангельска) с 2009 по 27-е декабря 2017 года была крупнейшим в России городом, где не было ни одного вида городского электротранспорта.

История открытия и закрытия

Эксплуатация открыта 12 июня 1970 года первым маршрутом "Музей — Моторный завод".

5 октября 2009 год троллейбусная сеть закрыта по официальной версии — из-за низкой востребованности данного вида транспорта и «активного развития городской застройки и инфраструктуры». В период с конца декабря 2009 года по 20 февраля 2010 контактная сеть полностью демонтирована. При этом часть тяговых подстанций, расположенных в различных районах города более года оставались подключенными к электросети - с целью защиты оборудования от охотников за металлоломом. После передачи последних троллейбусов в апреле 2013 года, демонтирована контактная сеть непосредственно в депо.

Оператор

Эксплуатацию троллейбусной сети осуществляло ОАО «Тюменское троллейбусное предприятие», расположенное по адресу: 625000, Тюмень, ул. Республики, 200, директор: Холявко Борис Викторович.

Подвижной состав

В Тюмени эксплуатировались троллейбусы только модели ЗиУ-682. Других моделей троллейбусы в Тюмени вообще не эксплуатировались. По состоянию на 1 июня 2009 года в эксплуатации находились 55 машин, изношенность парка троллейбусов составляла около 80 %.

За январь-июль 2008 года списано 3 единицы троллейбусов, не подлежащих эксплуатации. За 2007 год списано 5 единиц троллейбусов, не подлежащих эксплуатации. Парк рассчитан на 100 единиц троллейбусов.

По состоянию на март 2010 года на балансе ОАО «ТТП» числилось 42 троллейбуса, из них 19 шт. имеют возраст от 5 до 8 лет, 10 шт — от 8 до 13 лет, ещё 13 шт. — возраст свыше 13 лет.

В сентябре 2010 года началась передача части подвижного состава в г. Курган. Как показали дальнейшие события, в Курган наиболее «свежие» троллейбусы перевозились по договору аренды, часть перевозилась в качестве «доноров» запасных частей. В 2011 году несколько троллейбусов перевезли обратно в Тюмень и выгрузили на территории парка. В апреле 2013 года из Тюмени в Курган было передано два последних троллейбуса. В 2016 году, в связи с закрытием троллейбусного движения и в Кургане, ранее работавшие в Тюмени машины были списаны и порезаны.

Маршруты

Список закрытых маршрутов:

Дополнительная информация

По состоянию на 1 октября 2008 года транспортная работа по троллейбусному парку выполнена на 85,1 %, в связи с закрытием троллейбусных маршрутов № 6, № 9.

Перевезено 8.6 млн пассажиров, из них 29 % платно.

Регулярность движения 92,6 %.

В 2008 году себестоимость 1 поездки на троллейбусе составляла 10,44 руб. при тарифе 7 руб. за одну поездку. Тариф на проезд в автобусе в 2008 году был 12 руб.

В настоящее время троллейбусный парк закрыт.

Значительная часть персонала перешла на работу в автобусные парки. В частности, в результате этого, количество женщин, управляющих городскими автобусами существенно возросло.


(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: