Красный путь (завод)
Красный путь (бывш. Металлический завод Перенуд) — акционерное общество, механический завод в Москве, построен в 1862 году. Предприятие выпускало оборудование и агрегаты для подвижного состава и путевого хозяйства железных дорог. Является структурным подразделением ОАО РЖД.
История
Механический — чугунолитейный завод «Перенуд» был заложен за Рогожской заставой летом 1862 года как предприятие швейцарских граждан Карла Перенуда и Адольфа Перле. «Перенуд» выпускал оборудование путевого хозяйства для железных дорог: стрелочные переводы, семафоры, трубы и прочее чугунное литьё. В 1893 году был сдан в эксплуатацию литейный цех, построенный по проекту известного московского архитектора Ивана Кузнецова. В 1901 году здесь были изготовлены чугунные люки для первой телефонной канализации Москвы.
В 1923 году вошёл в состав объединения «Трестпуть» как чугуно-литейный и механический завод (бывший Перенуд). В 1927 году переименован в завод «Красный путь» Московско-Казанской железной дороги. В начале 1930-х годов передан в ведение НКПС СССР.
Осенью 1941 года завод был эвакуирован в Ташкент, где до конца войны выпускал боеприпасы и оборудование для железных дорог.
Основной продукцией завода были: валы карданные, запчасти для тепловозов, запчасти к путевым машинам, стенды для локомотивных депо, клапаны к дизельным моторам, щётки вагономоечные, канализационные люки, задвижки и прочее.
99 % акций завода принадлежит ОАО РЖД, в 2014 и 2019 годах общество выставляло предприятие на продажу. С 2010 года завод производственную деятельность приостановил, предприятие сдает помещения в аренду. В собственности общества находятся 2 участка общей площадью более 4,7 гектара.