Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Байманов, Калдыбай


Калдыбай Байманов — советский партийный и государственный деятель, 1-й секретарь Гурьевского областного комитета КП Казахстана (1938—1940).

Биография

Родился в 1907 году в Сырдарьинской области. Воспитанник детдома. Член КПСС с 1926 года.

Образование

1928. Окончил Казахский педагогический техникум.

1935—1937. Слушатель Высшей школы партийных организаторов при ЦК ВКП(б).

Трудовая деятельность

В 1918—1923 гг. работал пастухом, в 1928—1931 гг — учитель, ответственный секретарь райисполкома, заведующий Чаяновским районным отделом народного образования.

1931—1932 — заведующий культурно-пропагандистским отделом Сузакского районного комитета ВКП(б), заведующий организационным отделом Каратасского районного комитета ВКП(б).

1932—1934 — Заместитель секретаря Казалинского районного комитета ВКП(б), 1934-35 — Заместитель секретаря Келесского районного комитета ВКП(б). В 1935 году — 2-й секретарь Ленгерского районного комитета КПК Южно-Казахстанской области.

В 1937—1938 — Заведующий отделом пропаганды и агитации Гурьевского окружного комитета КП(б) Казахстана, в 1938 — заведующий Отделом пропаганды и агитации Гурьевского областного комитета КП(б) Казахстана.

В 1938—1940 — 1-й секретарь Гурьевского областного комитета КП(б) Казахстана.

В 1940 — Заместитель заведующего Организационно-инструкторским отделом ЦК КП(б) Казахстана.

1940-26.12.1941 — Секретарь Президиума Верховного Совета Казахской ССР.

Избирался депутатом Верховного Совета Казахской ССР 1-го созыва от Гурьевско-Эмбинского избирательного округа № 147 Гуревской обл. (с 1938).

Делегат XVIII съезда ВКП(б).

26 ноября 1941 года погиб в авиакатастрофе под Алма-Атой. Самолет Г-2 1939 года выпуска (бортовой номер СССР Л3043) вылетел из Алма-Аты и через пару минут, потерпел катастрофу в 6 километрах от поселка Дмитриевка (теперь это поселок Байсерке Алматинской области). Высокопоставленные пассажиры направлялись в командировку в Акмолинскую и Костанайскую области. Всего погибло 26 из 34 человек находившихся на борту (погибли 5 членов экипажа). Причиной трагедии правительственная комиссия назвала — перегруз на 1 тонну и ошибки в пилотировании в условиях плохой погоды — «разворот на низкой высоте (100—150 метров) в условиях облачности и тумана, из-за чего левое крыло зацепилось за землю. Самолет полностью разрушился. При ударе возник пожар — баки были наполнены горючим».


(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: