Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Grumman S-2 Tracker

Дата: 16-12-2022, 06:00 » Раздел: Статьи  » 

Грумман S-2 «Тракер» (англ. Grumman S-2 Tracker, до 1962 — S2F) — американский палубный противолодочный самолёт.

S-2 стал первым самолётом ВМФ США, который был оснащён одновременно средствами обнаружения и средствами уничтожения подводных лодок. У предшественников S-2 функции обнаружения и атаки были разделены, противолодочная система AF Guardian состояла из двух однотипных самолётов, один из которых нёс радар, а второй — противолодочные торпеды.

История

Разработка первой модели (G-89) начата фирмой Grumman 30 июня 1950 года, когда был получен заказ на два прототипа XS2F-1 и 15 предсерийных самолётов S2F-1. Прототип впервые поднялся в воздух 4 декабря 1952 года, а первая боевая эскадрилья (VS-26) была сформирована в феврале 1954 года.

В дальнейшем на базе S2F были созданы самолёт ДРЛО WF (E-1 Tracer) и транспортный самолёт TF (C-1 Trader).

Всего было произведено 1185 машин. Кроме того, 99 самолётов было построено по лицензии в Канаде фирмой «Де Хевиленд Канада». Списанные самолёты американской постройки продавались другим странам (Аргентина, Бразилия, Ливан, Южная Корея, Тайвань, Таиланд, Турция, Уругвай, Венесуэла).

В середине 1970-х годов на замену «Трекеру» пришёл новый палубный противолодочный самолёт S-3 «Викинг». Последняя эскадрилья S-2 (VS-37, оснащённая моделью S-2G) была расформирована в 1976 году. После этого несколько «Трекеров» использовали в качестве самолётов для пожаротушения, остальные проданы другим странам.

Задействованные структуры

В разработке и производстве самолётов S-2 были задействованы следующие структуры:

Конструкция

Самолёт представляет собой цельнометаллический двухдвигательный высокоплан с классическим хвостовым оперением. Экипаж — 4 человека: два пилота, оператор РЛС, оператор гидроакустических буёв (РГБ) и магнитометра.

Фюзеляж дюралюминиевый по схеме полумонококка. Кабина в носовой части, доступ через дверь в левом борту. В средней части фюзеляжа находится бомбовый отсек длиной 4 м, за которым в выдвижном обтекателе находится вращающаяся антенна радара. В хвостовой части самолёта расположен крюк аэрофинишёра и выдвижная штанга для магнитометра.

Крыло состоит из центроплана и двух складывающихся консолей. Механизм складывания крыла гидравлический. Топливные баки расположены в объёме центроплана. На правом крыле расположен прожектор и вытянутая вперёд штанга газоанализатора. Крыло и стабилизатор оборудованы системой противообледенения.

Шасси трёхстоечное. Основные стойки одноколёсные, убираются в мотогондолу. Передняя стойка двухколёсная.

Оборудование

Главным средством поиска был радар APS-38, который обнаруживает воздухозаборник подводной лодки на расстоянии 10-20 миль. Начиная с модели S-2D оснащается радаром APS-88A.

Дополнительное средство обнаружения — индукционный магнитометр ASQ-10, который для уменьшения влияния собственного магнитного поля размещался на выдвижной штанге длиной 4,8 м. Магнитометр позволял обнаруживать подводную лодку на расстоянии до 300 м.

Для поиска подводных целей применялись одноразовые радиогидроакустические буи (РГБ) с гидрофонами ненаправленного действия. Прослушивание шумов осуществлялось по радиоканалу с расстояния до 135 км.

Начиная с модели S-2B, использовались два типа РГБ: Jezebel для ненаправленного поиска на больших дистанциях (применяется узкополосная фильтрация сигналов) и Julie для определения координат лодки по запаздыванию эха при взрыве практического глубинного заряда.

Дистанционно управляемый прожектор с силой света 130 МКд расположен на передней кромке правого крыла может автоматически направлять луч по сигналу радара.

Начиная с модели S-2D (1957 год) на самолёт устанавливается газоанализатор ASR-2 Sniffer (крепится к штанге на правом крыле) для поиска подводных лодок по отработанным газам двигателя. Дальность обнаружения — до 500 м. Принцип действия прибора — определение концентрации угарного газа в воздухе.

Модификации

Тактико-технические характеристики

Источник данных: Канадский музей авиации.

Технические характеристики
  • Экипаж: 4 человека (2 пилота, 2 оператора)
  • Длина: 13,26 м
  • Размах крыла: 22,12 м
  • Ширина со сложенным крылом: 8,33 м
  • Размах хвостового опререния: 8,06 м
  • Высота: 5,33 м
  • Площадь крыла: 45,06 м²
  • Колея шасси: 5,64 м
  • Пневматики:
    • основные стойки: 2 × 825x216 мм
    • передняя стойка: 2 × 439x86 мм
  • Масса пустого: 8 308 кг
  • Максимальная взлётная масса: 11 860 кг
  • Максимальная посадочная масса: 10 630 кг
  • Силовая установка: 2 × 9-цилиндровых радиальных воздушного охлаждения Wright R-1820 82 WA
  • Мощность двигателей: 2 × 1 525 л.с.
  • Масса двигателя: 617 кг
  • Воздушный винт: трёхлопастной металлический
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 450 км/ч
  • Крейсерская скорость: 240 км/ч
  • Практическая дальность: 2 170 км
  • Продолжительность полёта: 9 часов
  • Практический потолок: 6 700 м
  • Длина разбега: 340 м (минимальная)
Вооружение
  • Боевая нагрузка: 1400 кг
    • в бомбовом отсеке:
      • 2 × торпеды Mk 34 или Mk 41 или Mk 43 или
      • глубинные бомбы Mk 54 или
      • 1 × ядерная глубинная бомба Mk 57 или Mk 101 или
      • дополнительный топливный бак
    • на внешней подвеске:
      • 6 × торпед под крылом или
  • Управляемые ракеты: AGM-12B Bullpup (начиная с S-2E)

(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: