Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Стрепет (БПЛА)


«‎Стрепет» — многоцелевой беспилотный летательный аппарат производства ГП «Чугуевский авиационный ремонтный завод».

История

Разработка БПЛА началась в начале 2005 года, в ней принимали участие Харьковский национальный аэрокосмический университет, ОАО «Хартрон» и Харьковский институт воздушных сил, производство и лётные испытания проходили на Чугуевском авиаремонтном заводе. В разработке аппаратуры управления принимало участие ГККБ «Луч».

В 2005 году было заключено соглашение с МЧС России, в соответствии с которым в 2005-2006 годы для МЧС РФ на ЧАРЗ были произведены и отправлены три планера «Стрепет-Л». В дальнейшем, работы над БПЛА были продолжены.

В начале 2006 года состоялся первый полёт БПЛА «Стрепет-С».

В августе 2007 года БПЛА был представлен российско-украинской группой компаний «Метапол» на МАКС-2007, предлагался на экспорт в качестве БПЛА военного и гражданского назначения. Представители компании сообщили, что «Стрепет» представляет собой совместную российско-украинскую разработку, при этом российские предприятия специализируются на разработке канала связи и аппаратуры управления, а украинские разрабатывают планер и двигатель.

29 февраля 2008 года два БПЛА «Стрепет» были показаны министру обороны Украины Ю. И. Еханурову и получили положительную оценку.

29 августа 2008 года представители Чугуевского авиаремонтного завода сообщили о том, что намерены привлечь к участию в разработке системы управления БПЛА «Стрепет» польский завод по производству радиотехники и систем управления.

В 2008 году завершился испытательный этап ОКР «Стрепет». Всего в период до начала сентября 2008 года на ЧАРЗ были изготовлены пять БПЛА «Стрепет» (один опытный «Стрепет-С», два выставочных «Стрепет-Л» и два опытных «Стрепет-Л»).

В первом полугодии 2010 года были проведены измерения уровня шума БПЛА модели «Стрепет-М», в результате которых был определён уровень шума БПЛА (87 дБ, основным источником которого являлся шум работающего двигателя) и разработаны рекомендации по его снижению.

В октябре 2010 года Чугуевский авиаремонтный завод подписал меморандум о сотрудничестве с французской компанией «SAGEM D.S.», который предусматривал совместное производство БПЛА «Стрепет».

К 2011 году комплект технической документации для производства «Стрепет-Л» и «Стрепет-С» был полностью подготовлен.

Описание

БПЛА предназначен для мониторинга различных объектов, разведки и наблюдения, спасательных и специальных операций, патрулирования, выполнения задач РЭБ и сопровождения подвижных объектов с передачей данных в режиме реального времени на наземный пункт управления. В состав комплекса входят три беспилотных летательных аппарата, одна транспортировочная машина и один наземный пункт управления.

Стрепет-С оснащен системой, которая позволяет БПЛА находиться в воздухе и выполнять поставленную задачу по установленной программе практически без участия человека. В пространстве он ориентируется по GPS-сигналам, причем различных операторов. В случае исчезновения одного из них способен переключиться на дублирующий, не сбиваясь с курса. БПЛА может выполнять полёты ночью и в сложных метеоусловиях. На БПЛА установлен тепловизор.

Двигатель БПЛА разработан и выпускается на Чугуевском авиационном ремонтном заводе.

Варианты и модификации

  • «Стрепет-Л» — базовый вариант имел массу 70 кг. и грузоподъёмность 20 кг. В дальнейшем, был создан вариант «Стрепет-L», масса которого была увеличена до 90 кг. По состоянию на октябрь 2014 года, «Стрепет-L» являлся основной моделью БПЛА «Стрепет».
  • «Стрепет-LK» — модификация «Стрепет-L».
  • «Стрепет-С» — базовый вариант имел массу 150 кг и грузоподъёмность 50 кг. В дальнейшем, масса БПЛА была увеличена до 200 кг, грузоподъёмность осталась в пределах 50 кг.
  • «Стрепет-ВМ» — воздушная мишень, разработанная на основе конструкции БПЛА.

ЛТХ Стрепет-С

  • Размах крыла, м
  • Длина самолёта: 3,2 м
  • Высота: 1,3 м
  • Масса:
    • максимальная взлетная: 200 кг
  • Грузоподъемность: 50 кг
  • Расход топлива в крейсерском режиме: 2,8 кг/час
  • Максимальная скорость: 305 км/ч
  • Крейсерская скорость: 180 км/ч
  • Минимальная скорость: 85 км/ч
  • Максимальная дальность полета: 3000 км
  • Радиус: 1000 км
  • Продолжительность полета: до 16 ч
  • Практический потолок: 6000 м

(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: