Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Гори, моя звезда


«Гори, моя звезда» — советский художественный фильм 1957 года по сценарию Евгения Оноприенко. Киноповесть о жизни и работе шахтёров Донбасса.

Сюжет

Талантливый мастер Андрей Панченко назначен руководителем крупной шахты. Он полон надежд и счастлив, ведь рядом с ним - его любимая, очаровательная и надёжная Тамара. Но не всё складывается у него на работе, а случайная встреча с подругой детства, бойкой и задиристой Нелькой, совсем вскружила ему голову. Горячее сердце молодого парня разрывается между любовью и долгом, и вскоре Андрей оказывается на серьёзном жизненном перепутье...

Фильм построен на материале жизни донецких шахтёров.

Основной конфликт состоит в том, что стремление передовых шахтёров и рабочих трудиться хорошо, производительно наталкивается на равнодушие одних, анархизм и «бузотёрство» других. В конце концов это противоречие разрешается.

В ролях

  • Пётр Омельченко — Андрей Панченко
  • Татьяна Конюхова — Неля Булатова
  • Игорь Жилин — Костя Зинченко
  • Николай Боголюбов — Денис Давидович
  • Иван Переверзев — Семён Васильевич (секретарь горкома)
  • Юрий Лавров — Плавильщиков
  • Елена Лицканович — Тамара
  • Надежда Румянцева — Иринка
  • Маргарита Криницына — Маша
  • Александр Шворин — Максим
  • Юрий Белов — Аркадий
  • Геннадий Юхтин — Длинный
  • Александр Толстых — Петя
  • Лев Перфилов — Сашка
  • Степан Шкурат, С. Ивинский, А. Кернер — старые шахтёры
  • Николай Руденко, Борис Болдыревский, Иван Бондарь, Степан Жаворонок, Евгений Кудряшёв, Иван Матвеев, Леонтий Полохов — шахтёры 7-го участка
  • Варвара Чайка — жена шахтёра
  • Андрей Андриенко-Земсков — нарядчик
  • Дмитрий Капка — комендант
  • Евгений Моргунов — Крутиков
  • Андрей Сова — шахтёр
  • Иван Матвеев — шахтёр Коля

В эпизодах

Т. Подольская, Г. Чайка, И. Бржезинский, Евгений Оноприенко, Андрей Сова, А. Сошинский, Сергей Филимонов, Павел Панёв, Александра Соколова.

Съёмочная группа

  • Сценарий — Евгений Оноприенко
  • Постановка — Анатолий Слесаренко
  • Оператор — Александр Пищиков
  • Художники — Виктор Мигулько, Олег Степаненко
  • Режиссёр — И. Ветров
  • Композитор — Игорь Шамо
  • Звукооператор — Николай Медведев
  • Редактор — Р. Король
  • Консультант — М. Архангельский
  • Костюмы — А. Петрова
  • Грим — Е. Парфенюк
  • Монтаж — Н. Горбенко
  • Комбинированные съёмки:
    • Оператор — А. Пастухов
    • Художник — В. Дубровской
  • Оркестр Украинского радио
    • Дирижёры — Константин Симеонов, Пётр Поляков
  • Директор картины — С. Бабанов
  • 2-ой директор — Н. Юрьева

Критика

Фильм был достаточно подробно рассмотрен в журнале «Искусство кино». Кинокритик А. Ромицин отметил: «В отличие от «Девушки с маяка» и «Далёкого и близкого», в картине «Гори, моя звезда» шире использованы кинематографические изобразительные средства. Но в ней есть свои недостатки».

Отдавая должное значению темы о жизни шахтёров и намерению авторов фильма показать их жизнь, он выделял ряд слабостей картины. Критик утверждал, что «заметно, что кинематографическая культур не освоена А. Слесаренко с достаточной глубиной, изобразительные возможности кино не подчинены продуманным художественным задачам».

Характеры Андрея, Нельки, так же как отношения, складывающиеся между ними, А. Слесаренко стремился показать в преувеличенно острой манере <...> Нелька, узнав, что у Андрея есть невеста, ведёт себя во многом эксцентрически. На первый взгляд, возможно, покажется, что тут — психологическая сложность: авторы проникли в «закоулки» смятённых чувств своенравных влюблённых. Но, говоря откровенно, всё это не более как игра... <...> Ни сценарист, ни режиссёр не пытались даже показать чувство героев в известном движении, в развитии...

По мнению критика, «многие персонажи фильма традиционны», имея в виду Костю и его друзей Аркадия и Длинного, которые «кажутся давно знакомыми людьми, встречавшимися нам не один раз». «Ведь почти во всех фильмах, где только речь шла о забубённых головушках и добрых молодцах с синяками под очами, — писал он, — мы видели подобных «героев».

Громоздкий, неустроенный Балун вместе с меланхоличным лентяем Ваней Курским [из фильма «Большая жизнь»] служат прообразами Кости, Аркадия и их окружения. Разница состоит, может быть, лишь в том, что в Балуне больше натуральных шахтёрских черт, тогда как в Косте чувствуется не столько современный рабочий, сколько избалованный маменькин сынок.

Авторам фильма был сделан упрёк в необоснованной попытке изображения жизни без прикрас, в то время как «мелкие факты бескультурья не должны заслонять подлинного содержания нашей [советской] жизни».


(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: