Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Подзамче (Львов)

Дата: 22-11-2022, 17:00 » Раздел: Статьи  » 

Подзамче — местность в Шевченковском районе Львова и одноимённая железнодорожная станция и железнодорожный вокзал Львовской железной дороги.

Станция (код — 37020) производит приём и выдачу повагонных и мелких грузов и отправок, продаёт пассажирские билеты. На станции останавливаются электропоезда, которые направляются в сторону Ровно, Червонограда и Тернополя.

Подзамче — историческая местность Львова в западной и северной окраине Високого Замка. У ХІІІ—XIV ст. в ее границах сформировался центр Княжего города(подол). У XIV—XVIII ст. его территорию виведено за ее предел и действия магдебурзького права , организовано Старостинську юрисдикцию.[1]. Посля 1772 виделена в отдельное Жолковское передместие.

Посля строительства в 1869 железнодорожной станции и вокзала они получили одноименное название местности : "Подзамче" , которое разширилось на прилегающие кварталы,что размещены на северо- восток от древнего центра Львова.

Район Подзамче находится севернее Высокого Замка и охватывает улицы Богдана Хмельницкого (старую часть), Татарскую,Папарівку, Гайдамацкую, Подзамче, Школьную, Якова Остряницы, Скидана, Стримкую, Караимскую, Жолковскую, Заводскую.

В административном плане Подзамче входит в Шевченковский район Львова и охватывает исторические микрорайоны:Подзамче, Габриеловку, Замарстинов ( частично), Новое Знесиння (частично), Жолковскую Рогатку. Раньше, когда построили железную дорогу в 1860х годах и вокзал станции Подзамче в 1869р., она розделила Подзамче на "Ближнее Подзамче" в границах Галицкого района ( от площади Осмомысла и ул.Леси Украинки - ранее Краковська Брама -до железной дороги: вул.Татарськая) и "Дальнее Подзамче" за железной дорогой (сейчас оно просто "Подзамче" )в границах Шевченковського району кторое начинается от ул.Долинского до ул.Опрышковськая . А далее шла Жолковськая Рогатка и Новое Знесиння. Сейчас согласно генплану города Львова:1) микрорайон "Ближнє Підзамче" имеет название "Центр" 2) "Дальнє Підзамче" имеет название "Подзамче" і охватывает исторические микрорайони : Подзамче, Габриеловку, Жолковскую Рогатку, Новое Знесиння ( частично)и Замарстинов ( частично). Современное Подзамче ограничено улицами : Б.Хмельницкого- ул.Липынского- пр.Чорновола - ул.Долинского. Охранная Зона Юнеско в границах Современного Подзамче представлена в границах улиц: Папаривка,Татарская, Гайдамацкая, Заводская, Жолковськая, Остряницы, Караимськая, Стримкая, Подзамче, Огуречная, Школьная , Лобачевс кого , площадь Криничная и ул.Б.Хмельницкого.

В княжеском Львове Подзамчем называли район, непосредственно прилегавший к древнерусскому замку, то есть околицы церкви Святого Николая.

Подзамче расположилось под Княжеской горой, где находилась крепость, построенная основателем Львова Данилом Галицким. Высокий Замок и Подзамче связывал подземный ход, остатки которого были открыты рабочими при прокладке и ремонте линий электрического трамвая в 1900 и 1912 годах. В 1880 году район был связан конным трамваем с центральной частью города и железнодорожным вокзалом. Название Подзамче впервые вспоминается украинским историком Иваном Крипьякевичем, который указывает, что «украинский первопечатник Иван Федоров с Подзамче» був похоронен в 1583 в монастире Св. Онуфрия во Львове.[2] (с. 533—534, 541, 542). В 20 ст.,1910г. кварталы в границах нынешних улиц Жолковськой, Донецкой и Промышленной называли Гавриловкой(Ґабриеловкой) — название происходить от семьи Ґабриеллов, багатых мещан,которые имели тут поместья у XVII ст. Первые трамвайные маршруты имели отдельные остановки «Габриеловка» и «Подзамче»что нашло отображение на схемах трамвайних линий 1911р: [3][4][5]

Однако, с прокладкой железной дороги и строительством железнодорожной станции и вокзала Подзамче, район стали называть созвучно названию вокзалу станции, и это название закрепилось.

После прокладки в 1861 году железной дороги до Львова в северных районах города вдоль железной дороги стали активно строиться промышленные предприятия, что усилило приток жителей и закрепило в районах севернее Высокого Замка тенденцию расселения в них рабочих и вообще менее обеспеченных жителей. В целом до сих пор центр львовской промышленности остаётся смещённым к северу, несмотря на активное строительство промышленных предприятий в других районах в годы советской власти.


(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: