Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Плигин, Андрей Анатольевич

Дата: 5-09-2022, 06:00 » Раздел: Статьи  » 

Андрей Анатольевич Плигин — российский психолог, тренер, бизнес-консультант и учёный, автор образовательной концепции и технологии, основанной на развитии познавательных стратегий, автор научной концепции психологической помощи "Системное формирование жизненного пути личности", специалист в области педагогической психологии, клинической психологии и психологии организационного развития.

Биография

Родился в Москве в 1967 году, закончил МГПИ им. В. И. Ленина. Был женат. Имеет сына.

Деятельность

Научная деятельность

А. А. Плигин является кандидатом педагогических наук, доктором психологических наук. С 1993 г. занимается исследованиями в области педагогической психологии и педагогики. Его кандидатская диссертация посвящена личностно-ориентированным образовательным технологиям.

Защищенная в 2009 г. докторская диссертация А. А. Плигина, посвящена психологии познавательных стратегий школьников в индивидуализации образования и вносит вклад в области общей и педагогической психологии, когнитивную психологию, индивидуализацию образования, теорию факторов эффективности обучения и развития, дифференциальную педагогику.

Результатом исследований стала концепция и технология личностно-ориентированного образования, а также концепция и технология «Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников» (ЦРПС), которые представлены в нескольких его монографиях.

Его концепция является одной из авторитетных концепций личностно-ориентированного образования наряду с концепциями таких ученых как И. С. Якиманская, В. В. Сериков и Е. В. Бондаревская.

Им также разработана авторская научная концепция психологической помощи «Системное формирование жизненного пути личности», которая представлена двумя взаимопроникающими и одновременно самостоятельными авторскими технологиями оказания помощи людям: «Коучинг жизненного пути личности» и «Терапия жизненного пути личности».

Данная концепция опирается на труды А.Адлера, Ш.Бюлер, А.Маслоу, К.Роджерса, Г.Олпорта, Д. Келли, В.Франкла, Э.Бёрна, А.Бандуры, С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева, Б.Г.Ананьева, В.Н. Дружинина, К.А. Абульхановой-Славской, К.В. Карпинского.

Разработанные принципы оказания психологической помощи, диагностические методики, описанные стратегии, модели, техники и частные практики вносят вклад в клиническую психологию и психологию развития.

Система образования

С 1987 г. занимался преподаванием, также работал специалистом по аттестации в Департаменте образования Москвы, а с 1991 по 1993 гг. являлся директором Центра образования № 975, который позже стал широко известен развитием модели личностно-ориентированного образования.
Научные разработки А. А. Плигина нашли практическую реализацию в деятельности Московской городской экспериментальной площадки «Исследование познавательных стратегий» (1998—2013 гг.), куда вошли Центр образования № 1998, Кадетская школа № 1770, ГОУ СОШ № 507, ГБОУ Школа № 1929 и др. На базе ГОУ СОШ № 507 в деятельности экспериментальной площадки приняло участие более 120 педагогов, организовано множество конференций с участием И. И. Ильясова, Н. Ф. Талызиной, В. Д. Шадрикова, М. А. Холодной, Л. Г. Петерсон и др.

Концепция и технология ЦРПС также была внедрена в рамках Федеральной экспериментальной площадки во Владимирской области при поддержке депутата Государственной Думы РФ Григория Аникеева. На базе ВПОО «Милосердие и порядок» создана Ассоциация педагогов ЦРПС, реализующих инновационную образовательную программу «Целенаправленное развитие познавательных стратегий». Реализация программы дала толчок регулярным педагогическим конференциям по обмену опытом, объединив более 300 педагогов Владимирской области.

Консультирование

С 1994 г. занимается психологическим консультированием, c 2015 года включен в созданный ЕАП единый реестр психотерапевтов Европы.

C 1996 г. вместе с А.Герасимовым и др. партнерами занимается консалтингом российских компаний в области системного развития бизнеса, управления и корпоративного обучения.

С 2010 года осуществляет экспериментальное исследование на практике «Коучинг жизненного пути личности» и «Терапия жизненного пути личности».

Психология творчества

С 2005 г. А. А. Плигин участвует в реализации проекта изучения творческих стратегий деятелей искусства. Результаты прикладных исследований в области психологии творчества были представлены на выставках и отмечены рядом экспертов в этой области.

Основные работы

Монографии

  • А. А. Плигин. Познавательные стратегии школьников. От индивидуализации — к личностно ориентированному образованию. — Москва: Твои книги, 2012. — 416 с. ISBN 5-903881-18-1
  • А. А. Плигин. Личностно-ориентированное образование. История и практика. — Москва: Профит Стайл, 2007. — 432 с. ISBN 5-98857-077-1
  • А. А. Плигин. Познавательные стратегии школьников. — Москва: Профит Стайл, 2007. — 528 с. ISBN 5-98857-070-4, 9785988570707
  • А. А. Плигин Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников / А.А. Плигин – М.: Издательство Московского психолого-социального университета. – 2021. – 152 с.

Учебные пособия

  • Плигин, А. А. Что делать, чтобы ваш ребёнок запомнил словарные слова?: учебно-методическое пособие / А. А. Плигин. — М.: Айрис-Пресс, 2004. — 28 с.
  • Плигин, А. А. Личностно-ориентированное обучение английскому языку. Now let’s play English / А. А. Плигин, И. М. Максименко. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. — 266 с.
  • Плигин, А. А., Тишкина, Е. М. Учебно-методический комплекс по программе повышения квалификации учителей "Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников / А. А. Плигин, Е. М. Тишкина. — Владимир: Транзит-ИКС, 2012. — 146 с.
  • Плигин, А. А. Учебно-методическое пособие к курсу «Учись учиться» / А. А. Плигин, Е. Э. Гаврилова, Е. М. Тишкина. — М.: 11-й ФОРМАТ, 2013. — 174 с.

Книги

  • А. Плигин, А. Тихонов. Путь лидера. От основания к вершине. — Москва: Твои книги, 2015. — 288 с. ISBN 978-5-903881-33-8
  • И. Иголкина, А. Плигин. Делегирование полномочий. Инструкции и алгоритмы. — Москва: Вершина, 2008. — 208 с. ISBN 978-5-9626-0523-4
  • А.А.Плигин, А.В.Герасимов. Стратегии и качества людей высоких достижений.—Москва:Твои книги, 2018. — 215 с.ISBN 978-5-903881-50-5
  • А.А.Плигин. Коучинг жизненного пути / А. А. Плигин. — Москва: РИПОЛ классик, 2020. — 352 с.ISBN 978-5-386-13453-2

Статьи

  • А. А. Плигин. «Типы покупателей и типы презентаций в продажах и переговорах» Журнал «Sales Business»
  • А. А. Плигин, А. Тихонов. Отрывок «Модели лидерства» из книги «Путь лидера: от основания к вершине» на сайте Best T&D Group
  • А. А. Плигин. Стратегические основы построения жизненного пути личности: от теории — к методу психологической помощи / А.А. Плигин // Актуальные проблемы психологического знания. - 2017. - №2. - с. 7 - 20.
  • А. А. Плигин, Системное формирование жизненного пути личности и проектирование стратегии психологической помощи / А.А. Плигин // Фельдштейновские чтения: первая межвузовская научно-практическая конференция / Под ред. Л.Б.Шнейдер. - М.: Изд-во МПСУ, 2017. - С. 126-142.
  • А. А. Плигин, Делегирование полномочий: от психологии менеджера к эффективной технологии / А.А. Плигин // Искусство управлять: №3 (18) 2017. - С. 4-9.
  • А. А. Плигин, Конфликты в организации: сущность, закономерности, модели, технологии и методы их решения и профилактики / А.А. Плигин // Искусство управлять: №2 (20) 2018. - С. 68-79.
  • А. А. Плигин, Системное формирование жизненного пути: от сценария - к вариантам жизни / А.А. Плигин // Актуальные направления социально-психологических исследований личности в онтогенезе : сборник материалов Межвузовской научно-практической конференции / Под общ. ред. Л.А. Григорович. - М.: ИИУ МГОУ, 2019. - С. 109-114.
  • А. А. Плигин, Психодидактика проектирования процедурных знаний на основе исследования познавательных стратегий школьников / А.А. Плигин // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2019. - № 2 (54). - с. 104-119.
  • А. А. Плигин, Психотерапия «Идеальным Я» / А.А. Плигин // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2020. - № 4 (60). - с. 78-86.
  • А. А. Плигин, Диагностика развитости субъектности человека с помощью теста «Уровень развития и ролевой профиль субъектности» / А.А. Плигин // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2021. - № 2 (62). – с.78-86.
  • А. А. Плигин, Развитие жизненного стиля в рамках концепции «Системное формирование жизненного пути личности» / А.А. Плигин // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XLIV Международной научно-практической конференции. - Пенза, 2021. - с. 306-308.
  • А. А. Плигин, Конструктивный подход к развитию субъектности в рамках концепции «Системное формирование жизненного пути личности» /А.А. Плигин // Вопросы науки и практики 2021: 2 серия. Сборник статей VI Международной научно-практической конференции. Россия, Москва 10 апреля – 30 июня 2021. - М.: РусАльянс Сова, 2021. – 190-197.

(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: