Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Благополучие (линейный корабль, 1741)

Дата: 13-08-2022, 15:00 » Раздел: Статьи  » 

«Благополучие» (до 25 ноября (6 декабря) 1741 года назвался «Правительница Российская») — парусный линейный корабль Балтийского флота Российской империи, а затем портовое судно в Архангельске, один из кораблей типа «Слава России». Корабль находился в составе флота с 1741 по 1748 год, однако фактически в течение всего времени службы был либо на верфи, либо в Архангельске; несмотря на предпринимавшиеся попытки провода через бар Северной Двины (одна из них оказалась успешной), в море корабль так и не вышел.

Описание судна

Представитель серии парусных двухдечных линейных кораблей типа «Слава России». Эта серия кораблей была самой многочисленной и одной из самых удачных серий линейных кораблей Российского императорского флота. Корабли серии строились с 1733 по 1774 год на верфях Санкт-Петербурга и Архангельска и принимали участие во всех плаваниях и боевых действиях российского флота в период с 1734 по 1790 год. Всего в рамках серии было построено 58 линейных кораблей. Все корабли этой серии обладали высокими мореходными качествами, хорошей маневренностью и остойчивостью.

Водоизмещение корабля составляло 1200 тонн, длина по сведениям из различных источников от 46,5 до 47,4 метра, ширина от 12,3 до 12,65 метра, а осадка от 5,4 до 5,48 метра. Вооружение судна составляли 66 орудий, включавшие двадцатичетырёх-, двенадцати- и шестифунтовые пушки, а экипаж состоял из 600 человек. Скорость судна при свежем ветре могла достигать восьми узлов.

Командиром корабля в 1742 году служил капитан полковничьего ранга Герард Антон Кейзер.

Первоначально корабль был назван «Правительница Российская» в честь Анны Леопольдовны, которая в 1740 и 1741 годах будучи регентшей при малолетнем Иване VI фактически являлась правительницей Российской империи.

История службы

Линейный корабль «Правительница Российская» был заложен на Соломбальской верфи 13 (24) июля 1740 года и после спуска на воду 16 (27) мая 1741 года вошёл в состав Балтийского флота России. Строительство вёл корабельный мастер Ламбе Ямес. 25 ноября (6 декабря) 1741 года после государственного переворота и восшествия на российский престол императрицы Елизаветы Петровны корабль был переименован в «Благополучие».

В июне 1742 года при попытке провода через бар Северной Двины корабль сел на мель. Позже был снят с мели, однако из-за полученных повреждений и течи в трюме продолжать плавание не мог и был отведён назад на верфь для ремонта. 3 (14) июля 1742 года был поставлен на специально оборудованное для килевания крупных кораблей место в Лапоминке, где происходило его исправление и восстановление боеспособности. В 1744 году корабль всё же был переведён через бар Северной Двины, но из-за вновь открывшейся сильной течи вынужден был опять вернуться в Архангельск.

В связи с тем, что корабль был признан «неблагонадежным к плаванию», он был переоборудован в портовое судно для выполнения подводных работ — киллихтер — в Архангельском порту. По окончании службы в 1748 году портовое судно там же было разобрано.


(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: