Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Dv12

Дата: 20-05-2022, 11:00 » Раздел: Статьи  » 

Dv12 (фин. Dieselveturi väliraskas — тепловоз среднего веса) — финский маневровый тепловоз с гидравлической передачей. На Финских железных дорогах является стандартным маневровым локомотивом, часто используется и в поездной работе: как пассажирской, так и грузовой. В последнем случае тяговая передача предусматривает два режима работы, из-за чего тепловоз имеет две конструкционные скорости: 85 км/ч — при работе с грузовыми поездами, 125 км/ч — при работе с пассажирскими. Переключение режимов осуществляется на остановках.

История

В начале 1960-х, в связи предстоящим массовым исключением паровозов из инвентаря, на финских железных дорогах возникла потребность в тепловозе, который должен был заменить уходящие паровозы средней мощности.

Созданный в 1963 году новый тепловоз имел вес около 63 тонн, что при осевой нагрузке около 15,5 тс позволяло работать и на подъездных путях предприятий, малые радиусы в кривых участках пути которых позволяла проходить конструкция экипажной части — 2 несочленённых двухосных тележки. Применение же одной передачи на все 4 оси обеспечивали групповой привод осей, что повышало общий коэффициент тепловоза. Тепловоз получил широкое распространение при работе на манёврах, также его активно использовали для вождения грузовых поездов (а впоследствии и пассажирских). В последнем случае тепловозы работали уже двойной и тройной тягой, при этом предусмотрена работа двух тепловозов по СМЕ.


(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: