Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Панки по пьянке

Дата: 15-03-2022, 09:00 » Раздел: Статьи  » 

Панки по пьянке — советская и российская панк-рок-группа, основана в 1989 году; одна из первых в Свердловске панк-рок-групп. Жанр музыки группы можно определить как анархо-фолк с долей злой иронии, сарказма и чёрного юмора. В песнях группы обильно используется ненормативная лексика.

В настоящее время существует и активно выступает.

История

Предыстория группы началась ещё в начале 80-х годов, когда лидеры группы Егор Корнилов и Андрей Серебренников познакомились и нашли целый ряд общих интересов — оба слушали западный панк-рок и играли на гитарах. Мощнейшим импульсом для создания группы послужило также знакомство в 1988 году с музыкантами самого оригинального проекта русского рока — Звуки Му. Именно Петр Мамонов и Александр Липницкий наглядно показали и подробно рассказали уральским рокерам, как делать «дикий буги-вуги» в традициях культуры стёба и русских «сумасшедших скоморохов». С приходом в коллектив барабанщика Ильи Скуратовского, исключённого из группы «Апрельский марш» за перманентное пьянство, было придумано соответствующее название «Панки по пьянке», которое изначально следует понимать как: «по пьянке — панки», так как парни, «вдохновлявшиеся» творчеством The Stranglers и The Clash, были студентами, а панками становились только после приёма спиртных напитков.

Отыграв несколько малозначительных концертов в 1989 году, коллектив попробовал записаться в Свердловский рок-клуб. Выступив на одной из рок-лабораторий с большим скандалом, группа получила отказ от Рудольфа Стерхова — тогдашнего заместителя президента рок-клуба Николая Грахова.

Несмотря на то, что членство в рок-клубе не было получено, у группы остались связи с Ольгой Арефьевой, которая и пригласила их на свой первый фестиваль «Свердловск — Акустика 1990», на котором коллектив выступил дуэтом Серебренников—Корнилов. После неожиданно успешного выступления на этом мероприятии и неожиданного ЧП, чуть не сорвавшего дальнейшее проведение фестиваля (участники группы в результате неправильной эксплуатации пожарного шланга залили сцену), музыканты подверглись назойливому вниманию местной, тогда ещё комсомольской, прессы в лице газеты «На Смену!» и рок-клубовской газеты «Рок-хроника».

Осенью коллектив выступает на фестивале «Талицкая осень», на которой знакомится с группами Смысловые галлюцинации и Бит-Бардак. От последней группы было получено право использовать их репетиционную базу. Немного позже все три группы станут основным костяком Музыкального объединения «Бит-бардак».

Тогда же был записан первый альбом «Дамы приглашаются в кавалерию служить лошадьми», презентация коего состоялась в эфире радио «Студия-город».

Примечательно, что во время эфира, прошедшего, как и положено, в дневное время, редакция радио была засыпана возмущенными отзывами разгневанных домохозяек, после чего «партизанам рок-н-ролла» было отказано в радиовещании на долгое-долгое время, а песня «В средней школе — Блеф» впоследствии стала «неформальным» гимном свердловских панков.

Конечно были многочисленные концерты и сейшены, участие в различных фестивалях, выступления на одной сцене с такими активными персонажами андеграунда как Ник Рок-н-ролл и Александр Лаэртский, группами Гражданская оборона, Калинов мост, Бригадный подряд, Звуки Му, Бит-Бардак, Солянка имени Бобы Докутовича, Смысловые галлюцинации, Ансамбль Изумруд и др., запись ещё четырёх альбомов, участие в акциях и перформансах Эдуарда Лимонова, съемки в художественно-публицистическом фильме «Апельсиноубийцы, или бунт внутри».

Песни группы можно найти на различных сборниках отечественного панк-рока — как пиратских, так и официальных, издававшихся на кассетах и CD.

Кроме того, «Панки по пьянке» активно занимались рок-журналистикой, издавая в 1990-92 гг. боевой листок «Андерграунд Кроссинг — Podzemnyi Perehod» (больной орган пьяного подполья) и литературной деятельностью, а закончили XX век записью сборника из старых забытых и новых песен.

Настоящее и будущее

В новом веке, группа оказалась весьма востребована и подтвердила свою популярность с развитием Рунета и записью новых альбомов, широко распространившихся по сети, а также ротацией в эфире интернет-радиостанций. Конечно, сыграло свою роль и постоянное участие в фестивалях Старый Новый Рок, Уралрок, Уральский рубеж, Рок-Этно Стан, Матотерапия, Екатеринбургский панк-фестиваль и др., гастроли в Санкт-Петербурге и Москве, а также выпуск в 2009 году сборника клипов на DVD.

Новый имидж и ураган свежих креативных идей принесла группе пришедшая в 2006 году вокалистка и шоувумен «Корзина» Кораблёва . Тогда же у группы окончательно оформился свой ни на что не похожий и неповторимый стиль, определённый впоследствии как Анархо-фолк.

За период активного творчества длиною в 30 с лишним лет, в группе переиграло более 30 музыкантов из дружественных команд, таких как Апрельский марш,Общество Картинник, Смысловые Галлюцинации, Лисья нора и Сучий лесок, Неправильные пЧЕЛЫ, H-Ural, Санитары, Meat backery и Берег Маклая, Бит-бардак, и даже Чёрный Кофе. И сегодня Анархо-фолк банда Панки По Пьянке продолжает играть «ненормативную музыку», "…на фоне бесконечных пост-летовцев и эпигонов «калифорнийской волны»

Авторами нескольких текстов песен группы являются поэты Владимир Бурдин (один из основателей группы «Смысловые галлюцинации», позже — рок-бард) и Сергей Симанов (автор слов гимна города Астаны).

Состав

  • Андрей «Арон 30» Серебренников — вокал, бас-гитара (с 1989)
  • Александр «Саныч» Сальников — вокал, клавиши (с 2021)
  • Екатерина «БелКа» Белоногова — вокал (с 2021)
  • Александр Колбасов - гитара (с 2021)
  • Дмитрий Шитлин - барабаны (с 2021)

Бывшие участники (выборочно)

  • Игорь «Егор Рваный» Корнилов — гитара, вокал (1989—1990, 1993—2005)
  • Сергей Симанов — гитара, вокал (1989)
  • Илья Скуратовский — барабаны (1990—1991, 2006-2014)
  • Марина Шестакова — вокал (2009—2010)
  • Здравко «Параноид» Мыслов — вокал, гитара (2009—2010)
  • Юрий «Юрис» Подгорных — барабаны, программирование, вокал, звукорежиссура, сведение, мастеринг, видеосъемка, видеомонтаж (1992—1993, 2001—2010)
  • Альберт «Абортмеханик» Парулин — гитара, бэк-вокал (1990—1993)
  • Сергей Рутенко - барабаны (1990)
  • Бубль Гум* — саксофон (1993)
  • Степан Прерий — бэк-вокал (1993)
  • Ольга «АССА» Михайличенко — вокал, барабаны, клавиши (1996)
  • Иржик* — клавиши (2007)
  • Влад Головков — гитара (2007—2010)
  • Глеб Берестов — гитара (2008—2009)
  • Ольга «Корзина» Кораблёва — вокал (2007—2014)
  • Маша Тарасова — вокал (2014- 2016)
  • Олег «Ширман» Подосёнов - саксофон (2014-2015)
  • Иван Морозов — ударные (2011-2021)
  • Павел Тюлькин — гитара (2007-2021)

(*) — подлинные данные (фамилия, имя, отчество) неизвестны

Дискография

  • Дамы приглашаются в кавалерию служить лошадьми (1990) (магнитоальбом)
  • Чистая любовь (1992) (магнитоальбом)
  • Сухие фрукты (Полное название - Сухие фрукты из гнилых помидоров) (1993) (магнитоальбом)
  • Музыка немого Кино (1996) (саундтрек к фильму «Апельсиноубийцы»)
  • Панки По Пьянке (Сборник из старых-забытых и новых вещей) (2001)
  • ÖbeR LisIch NoRock (2004)
  • Обер Лис Их Но Рок (2006)
  • Чёрный cover (2007)
  • Три топора. Первый стакан (2009)
  • Три топора и бензопила (2011)
  • С нуля (2014)
  • Белая Дюжина (2016)
  • Пол 13 - го (2021)

DVD

  • Панки По Пьянке — Видеоклипы (автор и составитель — Юрис Подгорных; 2009 год, DVD5)

Группы и проекты участников ансамбля (выборочно)

  • Санитары (Юрис, Параноид, Мэнсон)
  • Лисья Нора (Корзина)
  • Big Dildos (Павел Тюлькин, Глеб Берестов)
  • Meat Bakery (Павел Тюлькин)
  • H-Ural (Параноид)
  • Группа Егора Рваного (Илья Скуратовский, Егор Рваный)
  • Апрельский Марш (Илья Скуратовский)
  • Бит-Бардак (Александр «Саныч» Сальников, Сергей Рутенко, Илья Скуратовский)
  • Берег Маклая (Влад Пьянков)
  • Чёрный кофе Екатерина «БелКа» Белоногова (Аптина)
  • Смысловые галлюцинации Александр Колбасов, Дмитрий Шитлин
  • Картинник БУ Кашкина Дмитрий Шитлин

(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: