Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Благовещенский, Алексей Сергеевич

Дата: 24-01-2022, 19:00 » Раздел: Статьи  » 

Алексей Сергеевич Благовещенский (5 [18] октября 1909; город Брест-Литовск Гродненской губернии Российской империи, ныне город Брест, Белоруссия — 25 мая 1994; город Москва) — Герой Советского Союза (14 ноября 1938), генерал-лейтенант авиации (30.04.1943), лётчик-испытатель 1-го класса (1950).

Биография

Родился 5 (18) октября 1909 года в городе Брест-Литовск (ныне — город Брест, Белоруссия). Белорус. С 1914 года жил в Курске. В 1927 году окончил Курский промышленно-экономический техникум.

В армии с апреля 1927 года. В 1928 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1929 году — Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС (в Брянске), с 1933 года — в авиации Тихоокеанского флота.

С сентября по декабрь 1937 года — лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС. Провёл ряд испытательных работ на истребителях И-5, И-15 и И-16.

С декабря 1937 года по август 1938 года участвовал в боях с японскими захватчиками в Китае. Был командиром истребительной авиаэскадрильи, затем — командиром истребительной авиагруппы. Совершил 73 боевых вылета на истребителе И-16, в 11 воздушных боях сбил лично 7 и в составе группы 16 самолётов противника.

С октября 1938 года по январь 1939 года — вновь на лётно-испытательной работе в Научно-испытательном институте ВВС. Провёл ряд испытательных работ на истребителях И-153 и И-16.

В 1939 году окончил Курсы усовершенствования командного состава при Военной академии Генштаба. Командовал 54-й истребительной авиабригадой (в Ленинградском военном округе).

Участник советско-финляндской войны 1939—1940 годов в должности командира 54-й истребительной авиационной бригады. Совершил 39 боевых вылетов на истребителе И-16, участвовал в 3 воздушных боях.

С апреля 1940 года командовал 60-й истребительной авиационной бригадой, с августа того же года — командир 27-й истребительной авиационной дивизии (в Закавказском военном округе). С января 1941 года — заместитель командующего ВВС Дальневосточного фронта. Комбриг (4.05.1940), генерал-майор авиации (4.06.1940).

Участник Великой Отечественной войны: в октябре 1942-феврале 1945 — командир 2-го истребительного авиационного корпуса. Корпус под его командованием сражался на Калининском, Волховском, Западном, Брянском, 1-м Прибалтийском, 3-м Белорусском и 1-м Украинском фронтах. Участвовал в Великолукской операции, прорыве блокады Ленинграда, Ржевско-Вяземской и Орловской операциях, освобождении Белоруссии и Литвы, в Висло-Одерской операции. 9 февраля 1945 года был тяжело ранен (подорвался на мине) на аэродроме города Любин (Польша). До мая 1945 года находился на излечении в госпитале. За время войны совершил 48 боевых вылетов для оценки воздушной обстановки, участвовал в 3 воздушных боях.

В 1945—1947 — начальник Высшей офицерской школы воздушного боя (в городе Люберцы). В 1947—1949 — помощник командующего 7-й (с февраля 1949 года — 62-й) воздушной армией ПВО по строевой части (Бакинский округ ПВО).

В 1949—1952 — начальник Управления испытаний самолётов Государственного Краснознамённого научно-испытательного института (ГК НИИ ВВС), с апреля 1952 года по июль 1959 года — начальник ГК НИИ ВВС. Принимал участие в государственных испытаниях различных самолётов, в том числе реактивных истребителей Ла-15, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, СМ-12, СМ-50, реактивного разведчика Як-25Р, пассажирского самолёта Ил-18. Весной 1951 года прибыл во главе группы лётчиков-испытателей в части 64-го истребительного авиационного корпуса с задачей в ходе боевых действий в Северной Корее захватить новейший американский истребитель F-86 Сейбр. Однако выполнить это задание не удалось и вскоре группа была расформирована.

С апреля 1960 года генерал-лейтенант авиации А. С. Благовещенский — в запасе. Работал в ОКБ А. Н. Туполева: заместителем начальника (1962—1965), начальником лётно-испытательной базы (1965—1975), заместителем главного конструктора (1975—1983), ведущим конструктором (1984—1985).

Жил в посёлке Чкаловский (ныне — в черте города Щёлково) Московской области, затем — в Москве. Умер 25 мая 1994 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.

Награды

  • Герой Советского Союза (14.11.1938)
  • 2 ордена Ленина (14.11.1938, 20.04.1953)
  • орден Октябрьской Революции (26.04.1971)
  • 3 ордена Красного Знамени (8.03.1938, 15.01.1940, 30.04.1947)
  • орден Суворова 2-й степени (30.08.1943)
  • орден Кутузова 2-й степени (22.07.1944)
  • орден Богдана Хмельницкого 2-й степени (6.04.1945)
  • 2 ордена Отечественной войны 1-й степени (22.02.1943, 11.03.1985)
  • 2 ордена Красной Звезды (25.05.1936, 3.11.1944)
  • медали СССР
  • орден Облаков и Знамени 4-й степени (Китайская Республика, 1938)
  • Орден Красного Знамени (Монголия)
  • Медаль «Китайско-советская дружба» (КНР)
  • 2 юбилейные медали Монголии

Воинские звания

  • капитан (10.03.1936);
  • полковник (26.09.1938);
  • комбриг (4.05.1940);
  • генерал-майор авиации (4.06.1940);
  • генерал-лейтенант авиации (30.04.1943).

Память

В посёлке Чкаловский (в черте города Щёлково Московской области) на доме (улица Ленина, дом 1), в котором в 1950—1959 годах жил А. С. Благовещенский, установлена мемориальная доска.

В Бресте, в микрорайоне ЮЗМР 2 находится улица Генерала Благовещенского.


(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: