Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Puma (мотоцикл)

Дата: 29-11-2021, 00:01 » Раздел: Статьи  » 

«Пума» (исп. Puma; прозвища — «Пумита», «Пумарола») — марка мопедов и мотоциклов, выпускавшихся мотоциклетным заводом аргентинского государственного машиностроительного конгломерата IAME (в 1956 переименован в DINFIA) с 1952 по 1966 годы. В общей сложности было выпущено 105 675 единиц в четырёх сериях.

Предыстория

С середины 1930-х в Аргентине начался широкий процесс индустриализации, в основном в районе Большого Буэнос-Айреса, с упором на текстильную и пищевую промышленность. Сокращение во время Второй мировой войны импорта промышленных товаров привело к развитию их производства на территории страны. Значительное развитие получило производство холодильников, обуви, радиоаппаратуры, электропринадлежностей и прочих товаров широкого потребления. К середине 1940-х годов промышленность начала расширяться в металлургической и металлообрабатывающей сферах, с вводом в строй крупных предприятий, таких как Altos Hornos Zapla и гидроэнергетики, с вводом новых ГЭС в провинции Кордова при губернаторе Амадео Сабаттини.

В 1946 году к власти пришёл Хуан Перон, провозгласивший особенный, Третий путь Аргентины и «аргентинизацию» экономики страны. Развитие промышленности теперь происходило на основе импортозамещения. Центром индустриализации в 1950-х стал город Кордова, где были построены заводы по производству двигателей, вагонов, локомотивов , тракторов и др.

История

В рамках плана развития автомобильной промышленности первого пятилетнего плана Аргентины , 15 июня 1952 года техническое управление конгломерата IAME — государственного органа, созданного в 1951-м на базе авиационных и механических заводов Аргентины, для развития и содействия производству самолётов и автомобилей, приступило к разработке лёгкого малобюджетного мотоцикла для удовлетворения спроса в сегменте потребительского рынка. За основу был взят немецкий Göricke с 98 см³ двигателем Sachs . После месячной разработки и изготовления первого прототипа IAME приступила к производству предсерийных экземпляров. Главным разработчиком на начальной стадии стал инженер Фернандо Ариэль Мартин. К 5 октябрю 1952-го были готовы 19 предсерийных мотоциклов для прохождения тестовых испытаний. В Аргентине бытовало ошибочное мнение, что название PUMA является аббревиатурой слов Perón Único Mandatario Argentino или Primera Unidad Motriz Argentina. Назван же был мотоцикл в честь южноамериканского хищника из семейства кошачьих, путём опроса среди сотрудников IAME.

«Теуэльче» Super Sport — аргентинский современник «Пумы». 1963

27 мая 1953 года правительственным указом № 9170 был образован мотоциклетный завод. Предприятие строилось между городами Кордова и Вилья-Карлос-Пас в бывших помещениях 1-го парашютного батальона ВС Аргентины под управлением капитана Х. Тассо, материалы поставлялись с предприятий Кордовы, Росарио и Буэнос-Айреса. Производственная мощность завода составляла 10 000 мотоциклов в год. По планам мотоциклы должны были быть легко доступными для рабочего класса Аргентины.

Первые 400 «пум» были проданы за нерентабельную для IAME цену в 6 500 аргентинских песо за единицу при тогдашнем курсе 23 песо за 1 доллар США, по сравнению с 9 500 песо за мотоцикл аналогичного класса импортного производства. Однако правительство полагало, что высокий спрос вызовет интерес у местных предпринимателей и к сборке и поставке комплектующих подключатся частные фирмы по всей стране, высвободив мощности государственных заводов, как это было в случае с самолётом «Бойеро». Первой стала фирма Televel — поставщик лицензионных двигателей Sachs. Успех вызвал появление около 40 марок мотоциклов, созданных на базе «Пумы», производимых частными заводами. В итоге, в середине 1950-х Кордова стала вторым после Милана крупнейшим центром в мире по производству мотоциклов, а «улицы города кишели мотоциклами „Пума“».

Конструкция

Модели

  • Puma Primera Serie 98 cc
  • Puma Segunda Serie 98 cc
  • Puma Tercera Serie 98 cc — прототип, в серию не пошёл.
  • Puma Cuarta Serie
    • Puma Cuarta Serie 98 cc
    • Puma Cuarta Serie 125 cc
  • Puma Quinta Serie 200 cc
  • Puma Ancon

Производство

Благодаря простоте конструкции, надёжности и лёгкости в эксплуатации мотоциклы марки «Пума» быстро завоевали популярность среди рабочего класса. Также сыграла свою роль дешевизна модели по сравнению с аргентинскими конкурентами — «Занелла», «Теуэльче», не говоря уже об импортных мотоциклах. Мотоцикл стал своеобразным символом индустриализации Аргентины, важной вехой в развитии транспортного машиностроения страны. В общей сложности в период с 1953 по 1966 гг. было выпущено 105 655 единиц в четырёх сериях, не считая 1 прототипа и 19 предсерийных мотоциклов, изготовленных в 1952-м.

Несколько лет спустя президентом Фрондиси была инициирована программа автомобилизации страны и поддержки отечественного автомобилестроения. Попытка аргентинских промышленников создать автомобиль, доступный широким слоям населения, привела к появлению мотоколяски Dinarg D-200, которой, однако, не удалось повторить успех «Пумы».

Источник данных: Fábrica Militar de Aviones: Crónicas y Testimonios — 1—2 серии, 4—5 серии

Интересные факты

  • Президент Хуан Перон, любивший кататься по Буэнос-Айресу на мотоцикле, имел в своей мотоколлекции в резиденции Кинта-де-Оливос «Пуму» 1-й серии, подаренной ему аргентинской молодёжью из студенческого союза UES .

(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: