Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

ТЭМ7


ТЭМ7маневровый тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока, с осевой формулой 20+20−20+20. До недавнего времени самый мощный маневровый тепловоз, эксплуатирующийся на железных дорогах стран постсоветского пространства.

История

В 1973 году на Людиновском тепловозостроительном заводе был разработан проект маневрового восьмиосного однокузовного тепловоза с дизелем мощностью 2000 л.с. Тепловоз предназначался для вывозной и маневровой работы на станциях с составами, вес которых требует локомотивов с тяговым усилием на 40-50 % выше, чем у шестиосных маневровых тепловозов, таких как ТЭМ1 и ТЭМ2.

В 1975 году завод изготовил первые два тепловоза серии ТЭМ7.

На ТЭМ7, впервые на маневровых тепловозах, использована электрическая передача переменно-постоянного тока.

На тепловозе уложен балласт в виде чугунных плит общей массой 25 т, из которых 12 т съёмные; следовательно, возможно снижение нагрузки от колёсной пары на рельсы с соответствующими изменениями номинальных значений силы тяги длительного режима и скорости.

После 1975 года Людиновский тепловозостроительный завод продолжал изготовление тепловозов ТЭМ7 по нескольку единиц в год. В период 1977 — 1980 гг. был проведён комплекс исследований и поездных испытаний тепловозов ТЭМ7, которые позволили несколько улучшить конструкцию экипажной части. Основные эксплуатационные испытания тепловозов проводились на Свердловской железной дороге. В депо Свердловск-Сортировочный поступили к 1981 году шесть тепловозов ТЭМ7, а в 1982 году все ранее работавшие на манёврах тепловозы ТЭ3 были заменены на ТЭМ7.

В мае 1980 года Людиновский завод начал выпуск установочной партии тепловозов ТЭМ7 и продолжал их серийное производство до 1989 года. Выпуск модифицированных тепловозов ТЭМ7А продолжается с 1988 года.

Модификации

ТЭМ7А

Данная модификация тепловоза выпускается Людиновским заводом с 1988 года по настоящее время. По данным на сентябрь 2018 года выпущен 561 тепловоз этой серии. С 2008 года выпускается основательно модернизированный вариант ТЭМ7А, который, тем не менее, не получил отдельной литеры в названии серии и отдельного диапазона заводских номеров. Условно считается, что модернизированные ТЭМ7А выпуска после 2008 года имеют номера начиная с 0300.

Отличия ТЭМ7А (до 2008 г.в.) от ТЭМ7:

  • Некоторые усовершенствования в электрической схеме цепей управления.
  • Наполнение тормозных цилиндров сжатым воздухом производится через два реле давления — своё для каждой четырехосной тележки. На практике это означает более быстрое срабатывание и отпуск тормозов локомотива.
  • Модифицированная автосцепка СА-3мл, соединённая с поглощающим аппаратом через цилиндрический клин — автосцепное устройство стало более надёжным (на ТЭМ7 обычный клин автосцепки, с прямоугольным сечением).
  • Укороченный блок фильтров центральной вентиляционной установки.
  • Водомасляные теплообменники дизеля расположены в промежутке между дизелем и холодильником (на ТЭМ7 они расположены на поддизельной раме, слева и справа по дизелю).
  • Синхронный возбудитель и стартер-генератор расположены над главным генератором, и получают привод от 69-й группы дизеля — так же, как это реализовано на 2ТЭ116 (На ТЭМ7 синхронный возбудитель и стартер-генератор расположены в промежутке между дизелем и холодильником, и получают привод через отдельный редуктор, соединенный дополнительным карданным валом с коленчатым валом дизеля. Также от этого редуктора производится отбор мощности на привод вентилятора холодильника).

Слабым местом ТЭМ7 является именно дополнительный карданный вал привода редуктора синхронного возбудителя и стартер-генератора — болтовые крепления карданного вала расслабляются от вибрации, и будучи не затянутыми, расшатываются, изнашиваются и отрываются полностью.

В кривых участках при соединении с вагоном ломаются автосцепкой концевые краны, гнутся кронштейны подвески концевых рукавов.

Отличия модернизированного ТЭМ7А после 2008 года выпуска от ТЭМ7А до 2008 г.в.:

  • Полностью переработанные электрические схемы цепей управления: оборудован микропроцессорной системой контроля, управления и диагностики (МСКУД).
  • Электрический реостатный тормоз, работающий до полной остановки локомотива.
  • Усиленная рама тепловоза.
  • Измененный интерьер кабины: новые пульты управления, увеличенный полезный объем помещения кабины (за счет того, что были убраны шкафы для вещей — теперь они утоплены в стены кабины).
  • Система кондиционирования, вентиляции и отопления кабины.
  • ТЭМ7А-0136 в корпоративном цвете СУЭК

  • ТЭМ7А-0173

  • Модернизированный ТЭМ7А-0300 2008 г.в.

  • ТЭМ7А-0152 в красно-серой окраске РЖД

ТЭМ7М

Как минимум один из ранних тепловозов серии ТЭМ7 (№ 003) переделан с целью переноса пульта управления так, чтобы соответствовать более поздним модификациям данной серии. Некоторое количество ТЭМ7А было куплено в 1992 году американской фирмой для работы в порту Хьюстона, но тепловозы не прошли сертификацию США. В результате часть из них вернулась в Россию, а часть осталась в США. Они имели номера 1001—1011. От базовой модели отличались «американским» расположением пульта управления — в сторону малого капота, и высотой кабины — на уровне длинного капота. Некоторые машины, вернувшиеся в Россию, были куплены крупными фирмами: «Лукойл», «ГазПромТранс», «НоваТЭК», «В-Сибпромтранс» и др. «Американскому» диапазону номеров 1001—1011 соответствует «российский» 0210-0220.

ТЭМ8

В 2011 году студией промышленного дизайна FORMA был представлен концепт модернизированного тепловоза ТЭМ8. Его отличительными особенностями стали центральное расположение кабины и два смещенных относительно центральной оси капота. При этом шасси базового локомотива ТЭМ7А и дизель-генераторная установка остались без изменений, что значительно удешевляет внедрение в производство. В 2018 году проект получил премию Red Dot Award в категории концептуального дизайна. В настоящее время производство тепловоза ТЭМ8 не рассматривается.

Ремонтные заводы

  • Уссурийский локомотиворемонтный завод
  • Полтавский тепловозоремонтный завод
  • АО Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем»
  • ООО «Бородинский РМЗ»

(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: