Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Северная особая авиационная группа Гражданского воздушного флота

Дата: 4-01-2021, 23:00 » Раздел: Статьи  » 

Северная особая авиационная группа Гражданского воздушного флота — воинское соединение Гражданского воздушного флота СССР в Великой Отечественной войне.

История

25 июня 1941 года вышло Положение об особых авиационных группах Гражданского воздушного флота, которые создавались в целях обеспечения воздушно-транспортных перевозок частей Красной Армии и Военно-Морского Флота.

На основании данного положения создана 26 июня 1941 года Северная группа, в основном на базе 31-го транспортного авиационного отряда ГВФ (сформирован в 1934 году) Северного управления гражданского воздушного флота. Позднее в группу были переданы ПС-84 ВВС Ленинградского фронта, Краснознамённого Балтийского флота, а также особый авиационный отряд ГВФ по обслуживанию Балтийского военно-морского флота (гидросамолёты МБР-2). В большинстве своём в группе состояли транспортные самолёты разных модификаций ПС-84 и некоторое количество ТБ-3

В составе действующей армии с 3 июля 1941 года по 14 ноября 1942 года.

Группа осуществляла на Ленинградском и Волховском направлениях перевозки начсостава, раненых, медикаментов, вооружения, боеприпасов, литературы, обеспечение связи между армиями, дивизиями и выполнение других заданий, направленные на обеспечение боевых задач частей Красной Армии. Так, например, самолётами группы в ноябре 1941 года из Ленинграда под Тихвин была доставлена 44-я стрелковая дивизия, также в ноябре 1941 года в Москву было переправлено около 1000 артиллерийских орудий и миномётов

Особо следует выделить то, что во время блокады лётчики группы ежедневно доставляли в Ленинград грузы и вывозили из блокированного города больных, раненых, а также вооружение и дефицитные материалы. По воздуху было эвакуировано более 52 тысяч человек, из них около 20 тысяч квалифицированных рабочих, специалистов, учёных; только за сентябрь — декабрь 1941 года авиагруппа доставила в Ленинград 3605 тонн пищевых продуктов, 1273 тонн боеприпасов и вооружения, 26 тонн медикаментов и 138 тонн почты.

По воспоминаниям командира группы В. П. Легостина:

В Ленинград возили все, начиная от пушек, дизелей к танкам и кончая разными концентратами. Из Ленинграда — в первую очередь цветные металлы. Действительно, воздушным путём в Ленинград доставляли самые необходимые и срочные грузы. Например, весной 1942 года М. А. Никифоров возил в блокадный город семена овощей и рассаду.

31 июля 1942 года переформирована в 4-й отдельный авиационный полк Гражданского воздушного флота

Состав

Установленный состав:

  • Апатитский тяжёлый транспортный авиационный отряд (до ноября 1941);
  • Ленинградский тяжёлый транспортный авиационный отряд (до ноября 1941);
  • Особый авиационный отряд ГВФ по обслуживанию Балтийского военно-морского флота (с октября 1941)

Подчинение

Группа находилась в подчинении Главного управления Гражданского воздушного флота, исключая период ноябрь 1941 — январь 1942 года, когда она находилась в подчинении Ленинградского фронта

Командиры

  • А. А. Лаврентьев
  • Легостин, Виктор Павлович

(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: