Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Лютцельбургер, Ганс


Ганс Лютцельбургер (умер в июне 1526 года), также известный как Ганс Франк — немецкий резчик по дереву, считавшийся одним из лучших в свое время. Он вырезал гравюры, но, насколько известно, сам художником не был. Этот резчик наиболее известен своей виртуозной работой над серией из 41 «великолепно вырезанных» крошечных гравюр «Пляска смерти», созданных Гансом Гольбейном Младшим, которые Лютцельбургер оставил незаконченными после своей смерти.

Известно, что Ганс Лютцельбургер был деятельным и уже примерно с 1516 года хорошо зарекомендовал себя в Аугсбурге, где он подписывал обратную сторону гравюр и работал под руководством Йоста де Негкера, другого великого резчика по дереву того периода, над печатными проектами для Максимилиана I (императора Священной Римской империи) с участием Альбрехта Дюрера, Ханса Бургкмайра и других художников. В 1522 году был опубликован его «первый несомненный шедевр» — «Битва обнаженных людей и крестьян» Мастера Н. Х. (возможно, Николая Хогенберга), по крайней мере, в одном издании которого содержался дополнительный блок на полях ниже с его именем «FURMSCHNIDER» и датой на табличке — очень необычная особенность. Сюда также входят портреты Лютцельбургера и художника обнаженных, за исключением тканей, покрывающих их гениталии, указывающих на табличку.

Ганс Лютцельбургер активно работал примерно с 1522 года в Базеле (возможно, после периода в Майнце), где он умер в 1526 году, по-видимому, молодым — ему было за тридцать или около сорока. Лютцельбургер и Гольбейн заключили контракт с издателем Якобом Фабером на несколько серий библейских иллюстраций (для изданий перевода Мартина Лютера), а также на «Пляску смерти». Они также работали на крупного издателя Иоганна Фробена. Ганс Лютцельбургер закончил только 41 гравюру из серии «Пляски Смерти» перед своей смертью. Они были изданы в виде гравюр в начале 1520-х годов, иногда ошибочно называемых «доказательствами», и когда в 1538 году эти работы были опубликованы в виде книги с добавлением стихов, приписываемых только Лютцельбургеру, очевидно, было забыто, что Гольбейн принимал участие в работе. В более поздние издания были добавлены другие гравюры, вырезанные разными мастерами, вероятно, не только Гольбейном. Эти гравюры стали частью имущества Гольбейна после его смерти.

Похоже, что в последние годы в Базеле Ганс Лютцельбургер проделал так много работы, что вполне мог иметь помощников, хотя документальных подтверждений этому нет. Возможно, он также был ответственен за создание самой впечатляющей работы базельского художника Урса Графа — его серии из 16 гравюр с изображением знаменосцев, сделанных в «чёрной манере».


(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: