1942 год в истории железнодорожного транспорта
1942 год в истории железнодорожного транспорта
События
- 23 января — вышло постановление ГКО СССР о строительстве Волжской рокады (Иловля — Саратов — Сызрань — Ульяновск — Свияжск).
- 27 января — началось строительство военно-полевой узкоколейной железной дороги Жихарево — Погостье.
- Январь — начинает работать паромная переправа соединившая станцию Паромная и правый берег Волги в районе Сталинграда.
- Июнь — образована Печорская железная дорога (до 1947 года дорога носила название Северо-Печорская железная дорога).
- 4 августа — закончено строительство линии Астрахань — Кизляр соединившей Рязано-Уральскую и Орджоникидзевскую железные дороги.
- 19 октября — крушение на разъезде Пульниково.
- 25 октября — введён в постоянную эксплуатацию однопутный тоннель под Амуром на Транссибирской магистрали вблизи Хабаровска.
- Новосибирский машинист паровоза Николай Лунин на полученную Сталинскую премию купил эшелон угля для Сталинграда и лично доставил его в город.
- Поезда пошли по новой линии от станции Адлер до Сухуми (ныне Абхазская железная дорога).
- В СССР на Закавказской железной дороге открыто сквозное рабочее движение по Черноморской линии.
- Основан Ишимский механический завод.
Новый подвижной состав
- В Германии на заводах Krupp построен опытный тепловоз NSB Di 1.
- В Германии и Польше начался выпуск паровозов серии ТЭ.
- На американских заводах ALCO и Baldwin по инициативе Транспортного корпуса начат выпуск паровозов S100 и S160 (на советских железных дорогах получил обозначение серии Ша).
Персоны
(голосов:0)
Пожожие новости
Комментарии