Детство-2030
Дéтство −2030 — международный общественно-политический форсайт-проект, инициированный в России.
Руководитель проекта — председатель попечительского совета фонда «Моё поколение», руководитель Аппарата Общественной палаты РФ Валерий Александрович Фадеев.
История
Форсайт-проект «Детство-2030» инициирован в апреле 2008 года. В мае 2010 -проект представлял Россию в Шанхае на международной выставке «Экспо-2010» как инновационная стратегия будущего России.
Цель и задачи
Заявленной целью проекта являлось определение возможных сценариев и приоритетных для России направлений развития института детства — тех направлений, в которых усилия общества, бизнеса, государства и других заинтересованных сторон необходимы и актуальны.
Основные задачи в работе над проектом следующие:
- Смена идеологии и парадигмы в обществе: смена приоритетов, отношения к теме и проблемам детства, изменение в общественном сознании устаревших позиций.
- Уничтожение детства в его естественном виде.
- Ликвидация образования в классическом устройстве и как развитие человеческого индивида.
- Выращивание подчиняющегося управлению из вне управляемых масс с человеческим биоматериалом.
- Проведение мониторинга структурных изменений в обществе.
Стратегия проекта
В рамках проекта был разработан пошаговый сценарий развития форсайт-проекта дорожная карта «Детство» до 2030 года. .
В плане был затронут ряд вопросов, неоднозначно воспринятых российской общественностью, в числе которых:
- генная модификация человека с целью повышения его способностей;
- дети растут в воспитательных сообществах.
Цитаты
Из заявляемых возможностей на 2020 год:
- «любую профессию можно освоить в виртуальной реальности»
- «дети могут работать и получать доход в интернете»
Экспертная оценка
В статье аналитического интернет-ресурса Эксперт Online отмечается, что в форсайт-проекте содержится много «модных» слов, а его существенная часть посвящена их толкованию. Автор статьи называет Детство-2030 «образцовым вертолётом из веток и листьев». Согласно статье, содержательная часть проекта, претендующая на самобытность, содержит некие «нехитрые пощёчины общественной морали».
К. п. н. Фомин М. С. считает, что с педагогической точки зрения некоторые положения проекта весьма революционны. В частности, он выделяет идею создания детей-роботов, которые в соответствии с проектом могут заменить реальных детей. Он сомневается в целесообразности их применения на фоне неблагоприятной демографической ситуации в России. В то же время Фомин М. С. не уверен в том, что робот может заменить собой реального, живого ребёнка, требующего к себе далеко не игрового подхода. Вместе с тем он задаётся вопросом о том, «какой ценностно-мировоззренческий сдвиг произойдет в сознании взрослой части населения России, которой будет предложено виртуальное по сути родительство, обрекающее их по факту на реальную личностную несостоятельность».