Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Европейский чемпионат FIA GT3


Европейский чемпионат FIA GT3 — чемпионат по кольцевым автогонкам на спортивных машинах типа Гран Туризмо, организованный SRO (Stephane Ratel Organization) Стефана Рателя, проводился под эгидой ФИА в 2006-2012 годах. Идея чемпионата восходит к серии FIA GT, но в отличие от неё была ориентирована на непрофессиональных гонщиков на машинах, близких к серийным. Гонки чемпионата проходили в рамках поддержки этапов FIA GT, в то же время в гонке FIA GT 24 часа Спа участники FIA GT3 стартовали наравне с машинами GT1 и GT2, но в своём зачёте.

Происхождение

Европейский чемпионат FIA GT3 проводился в 2006-2012 годах. Он родился в попытке свести воедино участников многочисленных монокубков ГТ, в том числе Ferrari Challenge и Porsche Carrera Cup.

Техника

Автомобили GT3 являются более дешёвыми версиями машин старших категорий — GT1 и GT2. В отличие от категорий GT1 и GT2 в GT3 запрещена заводская переделка машин. Производитель может лишь предоставить участнику обычный дорожный автомобиль, который тот сам должен подготовить к гонке, причём изменения ограничены. Это сделано с целью уравнять шансы участников. Все автомобили, выступающие в чемпионате, обязаны получить специальное разрешение ФИА. Перед началом сезона SRO испытывает все допущенные автомобили и объявляет их минимальный вес, что должно уравнять участников на автомобилях разной мощности.

Машины класса GT3:

  • BMW Z4 GT3
  • Mercedes AMG GT3
  • Ascari KZ1-R
  • Aston Martin DBRS9
  • Audi R8 LMS
  • BMW Alpina B6 GT3
  • Corvette Z06R GT3
  • Dodge Viper Competition Coupe
  • Ferrari F430 GT3
  • Ford Mustang FR500GT
  • Ford GT GT3
  • Jaguar XKR GT3
  • Lamborghini Gallardo GT3
  • Lotus Sport Exige GT3
  • Maserati Gran Sport Light
  • Morgan Aero 8
  • Porsche 997 GT3 Cup S

В 2007 г. были добавлены Jaguar XKR, Ford Mustang, Ford GT и Morgan, а Venturi Atlantic исключён за отсутствием участников. Mosler Deutschland вместе Rollcentre Racing (официальный импортер Мослеров в Европе) пытались омологировать MT900 GT3, но их заявка была отклонена, хотя они и могут участвовать Belcar и Британского чемпионата ГТ (а также в гонках FIA GT в классе G2). На сезон 2009 г. запланирована омологация Alpina B6GT3 на базе BMW 6й серии, а также Audi R8 GT3 LMS. Команды имели до трёх автомобилей, в экипаже каждого из которых по два гонщика, причём они закреплены за ними на весь сезон.

Гонщики

Пытаясь обеспечить равенство соревнования и низкие затраты, ФИА не допускала в чемпионат профессиональных гонщиков, отдавая предпочтение «джентльмен-драйверам». ФИА определяет профессиональных гонщиков как лиц, не достигших 55 лет и имеющих:

  • Суперлицензию ФИА или Лицензию класса А
  • Финиш в Топ10 в таких сериях как Ф3000, А1, GP2, IRL или Champ Car World Series.
  • Финиш в Топ6 в любом чемпионате Ф3
  • Победу в 24 часах Ле-Мана
  • Контракты в заводских командах ведущих автопроизводителей.
  • Другие достижения, определяемые FIA и SRO как достаточные для определения профессионального статуса гонщика.

В виде исключения FIA и SRO могут допустить гонщика имеющего подобные достижения, но достигшего возраста 45 лет.

Гонки

В течение каждого этапа GT3 проводились две гонки продолжительностью 1 час. В командах, имеющих по 2 машины, в квалификации участвуют по два гонщика на машину, причём в каждой из гонок старт дается с позиции занятой одним из гонщиков в квалификации (а в другой гонке — с позиции другого гонщика). В ходе каждой гонки каждая машина обязана совершить пит-стоп для замены всех 4х покрышек и смены водителя. Очки получают гонщики первых 8 машин по системе 10-8-6-5-4-3-2-1. Причём несмотря на борьбу за победу в общем зачёте автомобиль каждой марки также получает очки в зачете своей марки — поскольку в гонках FIA GT3 участвуют машины монокубков, то они могут набирать очки в зачёт своих кубков.

Конкуренты

29 ноября 2006 г. ADAC объявил о старте похожего чемпионата, под названием GT Masters, который стал национальным чемпионатом GT3. В 2007 г. он провел 6 этапов, проходивших в рамках поддержки гонки 24 часа Нюрбургринга и этапов ДТМ[1].

Также категория GT3 набирает популярность и уже допущена в Британском, Австралийском, Французском и Бельгийском чемпионатах GT. Подобные же машины принимают участие и в гонках серии ГрандАм.

В 2007 г. FIA и SRO организовали похожий Европейский Кубок GT4 с ещё менее мощными и приближенными к серийным машинами, а также с ещё большими ограничениями на состав участников.

Чемпионы


(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: