Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Правовая коммуникация


Правовая коммуникация — проходящий в правовой сфере общественной жизни процесс передачи правовой информации от правотворческого органа к правоприменителю. Это процедура правового общения, включающая в себя стадии обмена информацией, организации взаимодействия и процесса восприятия, оценки, взаимопонимания.

Главным способом коммуникации в процессе законотворчества является язык закона.

Виды

Правовую коммуникацию различают:

  • между участниками процесса создания нормативного акта;
  • между личностью и государством в ходе исполнения нормативного акта.

Включает в себя вербальные (устные и письменные) и невербальные средства коммуникативного взаимодействия между субъектами права.

Информационная сторона правовой коммуникации выражается в особой языковой форме, определяющей принципы поведения участников, определённые нормами права; интерактивная сторона — в определении организационного принципа коммуникативного сотрудничества.

Структура процесса правовой коммуникации

Акт правовой коммуникации состоит из таких элементов:

  • Адресант — государство и его органы, наделённые полномочиями принимать нормативно-правовые акты;
  • Сообщение — находящийся в правовом акте комплекс правовых норм, установленных соответствующими государственными органами в процессе своей правотворческой деятельности, обязательные для правоприменителя (правила, дозволения, запреты, предписания);
  • Адресат — субъект права, которому предназначается правовая информация, идущая от адресанта;
  • Код — язык, используемый участниками конкретного акта правовой коммуникации;
  • Референция — содержание сообщения (правовой нормы). Определяет, к какой отрасли права относится и какие отношения регулирует соответствующая норма;
  • Контакт — сочетание инструментов, обеспечивающих связь между субъектами правовой коммуникации.

Взаимодействие между элементами происходит в следующем порядке: адресант → сообщение, код, референция, контакт → адресат.

Упорядоченность

Ключевое свойство правовой коммуникации — её упорядоченность, выражающаяся в идентичном восприятии правовой информации всеми участниками коммуникации, то есть для адресанта и адресата информации её текст должен иметь совершенно неизменный смысл.


(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: