Обслуживание лифтов
Лифтовое оборудование периодически нуждается в проверке и контроле. Регулярное обслуживание и ремонт позволяет продлить срок службы системы, предотвращает возникновение более серьезных поломок, исключает вероятность несчастных случаев.
Причины неисправностей
Наиболее распространенная причина неполадок в лифтовом оборудовании — неправильная эксплуатация со стороны пассажиров:
● Кабину сильно перегружают, превышают максимально допустимую грузоподъемность, перевозят в ней негабаритные, слишком тяжелые грузы.
● Ломают контрольную панель.
● Раскачивают кабину во время движения.
● Открывают/закрывают дверные створки посторонними предметами.
Также нередки случаи намеренного вандализма и воровства металлических элементов.
Вторая причина — использование некачественных комплектующих или неправильная установка деталей. Третья — чрезвычайные происшествия, например, пожар, отключение электроэнергии. И, наконец, четвертая причина — износ запчастей по причине интенсивной эксплуатации или по истечению срока годности.
Что входит в техническое обслуживание лифтов
Техническое обслуживание проводится службами, имеющими лицензию на проведение подобных работ. На первом этапе производится осмотр оборудования визуально и с помощью специального оборудования. Специалисты находят неисправные узлы, оценивают их состояние. По результатам обследования подбирается способ ремонта и все необходимые запчасти.
Также обслуживание лифтов включает следующие работы:
● Очистка деталей механизмов и их смазка.
● Удаление следов ржавчины.
● Регулировка и наладка ключевых узлов лифта.
● Осмотр, проверка сигнальных устройств, станции управления, двигателей.
Если в процессе осмотра был обнаружен серьезный дефект, рабочие производят оперативную замену или ремонт деталей, вышедших из строя.
Также специалисты проверяют уровень масла, регулируют степень натяжения каналов (при необходимости). Обязательно осуществляется контроль изоляции электропроводов, чтобы исключить вероятность короткого замыкания.
Периодичность обслуживания лифтов устанавливается нормами ГОСТ, а также зависит от рекомендаций завода-изготовителя. Регулярный контроль за состоянием лифтового оборудования обеспечивает стабильную работу подъемного механизма и его элементов, позволяет поддерживать кабину в чистом, аккуратном виде, гарантирует стабильную связь с диспетчером.
На сайте ООО «Реватор» можно узнать подробнее об обслуживании лифтов и заказать все необходимые запчасти, перейдя по ссылке https://revator.ru/catalog/.