Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Оформление лимитов на образование и размещение отходов производства




Юридическое лицо, помимо выплат средств за загрязнение окружающей среды, должно получить разрешение на образование и размещение производственных отходов. Сама процедура несложная, но многоступенчатая. Начало оформления происходит в текущем году, а разрешения вы получаете на следующий. Финансовой нагрузки получение лимитов предприятие не несёт. А вот отсутствие их влечёт штрафные санкции со стороны экологической инспекции, при более серьёзных нарушениях и внимание экологической прокуратуры. Готовый план мероприятий по выбросам при нму - залог дальнейшей успешной работы.

Поэтапное прохождение инстанций:

1. Городская СЭС утверждает перечень планируемых отходов;
2. Областная СЭС предоставляет выводы экспертизы, относительно объектов (предприятий), образующих отходы;
3. Управление экологии и природных ресурсов местных советов выдаёт разрешение на эксплуатацию объекта, утверждённое на сессии местных советов;
4. Государственное управление охраны окружающей среды выдаёт конечный документ - разрешение на размещение отходов.

Прохождение инстанций именно в указанной последовательности. Сейчас в мэриях организованы разрешительные центры, там, в приёмные дни, специалисты вышеперечисленных инстанций проводят консультации и приём и выдачу документов. Самый объёмный и сложный пакет документов предоставляется в Государственное управление охраны окружающей среды. На первых трёх этапах основным, предоставляемым вами документом является договор или договора с лицензированными предприятиями, занимающимися временным хранением или утилизацией отходов. Список этих предприятий предоставляется управлением экологии. И все эти типовые договоры заключать рекомендуется именно по этому списку. Они имеют лицензии, соответствующего вида хозяйственной деятельности и опыт на рынке отходов. Каждая из инстанций, перед выдачей своего разрешения, может направлять инспектора для проверки вашего предприятия. Основным направлением проверки являются места временного хранения отходов, наличия журнала установленного образца 1-ВТ и соответствия фактического количества, образовавшихся отходов с журналом 1-ВТ. Превысить лимиты, имеется в виду образовать или сдать больше отходов, чем заявлено вами и указано в разрешении нельзя. Штрафы существенные. Если, фактически образованные отходы, превысили лимиты, надо списать их с баланса предприятия и сдать в следующем году.

Что относится к производственным отходам? Практически, любой продукт жизнедеятельности предприятия, начиная с бытового мусора (ТБО) и заканчивая макулатурой. Оформлять всё, что есть на вашем предприятии не надо. Обращается внимание, в основном, только на отходы 1, 2, 3 классов опасности. Самые распространенные из этих классов люминесцентная ртуть содержащая лампы, отходы автотранспорта и агрегатов - АКБ, отработанный ГСМ, фильтра и т.д.

До подачи документов, необходимо рассчитать количество отходов по каждому виду (при наличии) отдельно, которые планируются образоваться за год. Расчеты не сложные, бухгалтер или техник по учёту сможет их выполнить, примеры расчётов есть в журналах 1С-бухгалтерии. К рассчитанному количеству необходимо добавить 10-15% на форс-мажорные обстоятельства. Необходимо ещё произвести паспортизацию отходов (делается один раз). Это лучше сделают частные специализированные структуры, координаты которых наверняка есть в управлении экологии.

После получения разрешений, при сдаче отходов специальным фирмам по договору, важно контролировать действительность их лицензий. Лицензии иногда отзывают по разным причинам. Сдача отходов предприятию, не имеющего лицензии, с вашей стороны будет квалифицироваться как нарушение. Процесс оформления разрешения довольно длительный, занимает в среднем 4-5 месяцев. Поэтому, начинать работу надо с начала календарного года.
(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: