Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Завулон (персонаж)

Дата: 9-11-2020, 04:46 » Раздел: Статьи  » 

Завулон — персонаж романов Сергея Лукьяненко «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Сумеречный дозор», «Последний дозор», «Новый дозор», «Шестой дозор» и фильмов «Ночной дозор» и «Дневной дозор» режиссёра Тимура Бекмамбетова — Высший Тёмный Иной, маг, глава Московского отделения Дневного Дозора. Точный возраст неизвестен (не менее двух тысяч лет), выглядит на тридцать-сорок лет, но выдает взгляд. Завулон крайне прагматичен, и люди и Иные для него — расходный материал, в том числе и сотрудники, и любовницы (молоденькие ведьмы). Известен в кругу друзей как Артур («Лик Чёрной Пальмиры»). Сумеречный облик — классический демон: «Тело его изменилось, приобретая классические признаки демона — тусклая чешуя вместо кожи, неправильная форма черепа, поросшего вместо волос какой-то свалявшейся шерстью, узкие глаза с вертикальными зрачками. Болтался гипертрофированный член, с копчика свисал короткий раздвоенный хвост»

Этимология

Имя «Завулон» взято Лукьяненко из Ветхого Завета, где тот был одним из двенадцати сыновей Иакова и последним из шести сыновей, рождённых Лией. В песне Деворы из Ветхого Завета говорится: «Завулон — народ, обрекший душу свою на смерть».

Роль в фильмах

В фильмах «Ночной дозор» и «Дневной дозор» роль Завулона исполняет Виктор Вержбицкий.

Если визуализация Гесера — советский чиновник, то Завулон — «новый русский»

В фильме Завулон, превращаясь в демона, вытаскивал из спины позвоночник, превращающийся в меч (есть мнение, что это отсылка к «Звездным войнам»).

Завулон, который постоянно играет в компьютерные игры, в то же время сам является автором и участником интриги — игры.

В фильмах образ Завулона почти не совпадает с образом в книгах, что относится и к остальным персонажам.

Научная библиография

  • Радченко Д. А. Сетевой фольклор как способ осмысления актуальной реальности (недоступная ссылка) //Folk-art-net: новые горизонты творчества. От традиции — к виртуальности. Сборник статей. М.: ГРЦРФ, 2007. С. 63-75.
  • М. В. Шутова, О. Ткаченко. Взаимодействие массовой и элитарной культур (на примере анализа фильма «Ночной дозор») // Осенняя школа — 2005.Фольклорный текст и обряд.
  • Христофорова, Ольга Борисовна. О магах, маглах и дозорах: новые старые социальные мифы // Миф в фольклорных традициях и культуре новейшего времени. (Чтения по истории и теории культуры. Вып. 57). М.: РГГУ, 2009. С. 35-48.

(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail: