Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Казаки (фильм, 1928, США)


«Казаки» («The Cossacks») — немой чёрно-белый фильм США режиссёра Кларенса Брауна по мотивам одноимённой повести Л. Н. Толстого.

Сюжет

Молодой казак Лукашка, сын Ивана-атамана, самого лихого казака в станице, в отличие от других казаков вокруг не интересуется военной жизнью, и не хочет воевать с турками. Из-за его мирного образа жизни его высмеивают другие жители станицы, наконец, даже его возлюбленная Марьяна, считает его трусом. После одной из шуток станичников он срывается и становится яростным бойцом, убивающим всех турок, которые попадаются ему на пути. В это время в станицу приезжает царский гонец князь Оленин, он, влюбившись в Марьяну, и хочет забирать её с собой в столицу. Лукашка выкрадывает Марьяну, а князь погибает в одной из стычек с турками.

В ролях

  • Джон Гилберт — Лукашка
  • Рене Адоре — Марьяна
  • Эрнест Торренс — Иван
  • Нильс Астер — князь Оленин-Стежнёв
  • Дэйл Фуллер — Улитка, мать Марьяны
  • Йорк Шервуд — Егорка
  • Пол Хёрст — Зарка
  • Мэри Олден — мать Лукашки
  • Сидни Брейси — Кузьма, деньщик князя Оленина

О фильме

Хотя фильм снят по повести Л. Н. Толстого, но сильно от неё отличается и имеет другой финал. Это произошло оттого, что руководители киностудии MGM постоянно требовали различных изменений сценария во время съемок. Фрэнсис Марион, написавшая сценарий, была разочарована многочисленными просьбами и позже сказала, что «потеряла представление о том, о чем на самом деле была история, и материал казался потрепанным со всех сторон», также и исполнтели главных ролей Джон Гилберт и Рене Адоре жаловались на многочисленные переписывания и чувствовали, что их роли были «недостойны», начинавший снимать фильм режиссёр Джордж Хил отказался в итоге от работы, поскольку ему не нравилась тема фильма и он устал от жалоб Гилберта и Адоре. Новым режиссёром был назначен Кларенс Браун, он переснял несколько уже отснятых сцен и завершил фильм.

Фильм полностью снимался на натуре, лишь редкие кадры сняты в павильоне. Для изображения казачьей станицы были построены сложные декорации в Калифорнии в Лорел-каньоне.

Среди изображавших казаков многочисленных статистов были члены «Дижигитской труппы» из более чем 100 настоящих русских казаков, которые в 1926 году прибыли в США из Европы после проведения конных выставок и традиционных казачьих музыкальных и танцевальных шоу в различных городах Франции и Англии.

Отмечается, что во многих сценах Джона Гилберта дублировали профессионалы:

Гилберт играет свою роль с лихим чутьем, бросаясь в бой верхом на лошади с горящими глазами и сердечной улыбкой, хотя оставляет самые сложные трюки дублерам и наездникам. По словам Фрэнсис Марион, сценариста фильма, Гилберт также был дублирован в живом исполнении народного танца: Гилберт прыгал, как козел с пчелой в ухе (для ближних съёмок), а его двойник, знаменитый артист русского балета, прыгал, как грациозная антилопа, по горным вершинам.

На тот момент это был самый дорогой фильм киностудии, а Джон Гилберт входил в первые ряды голливудских звёзд, но фильм был успешен, вдвое окупив затраты: при бюджете в $694,000 заработал $ 747,000 в прокате в США и Канаде и ещё $588,000 в зарубежном прокате, итого собрав $1,335,000.

Однако, фильм получил неоднозначные отзывы критиков; так Мордаунт Холл, влиятельный кинокритик «Нью-Йорк Таймс», писал:

Эта картина не особенно волнует, не так сильно, как могла бы. Если бы мистер Гилберт играл так же, как Эрнест Торренс или Рене Адоре, этот фильм приобрел бы значительную силу.

— Mordaunt Hall - The Cossacks film review, // The New York Times, June 25, 1928

(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: