Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Петровско-Разумовская (станция метро)

Дата: 6-11-2020, 00:04 » Раздел: Статьи  » 

«Петровско-Разумовская» — кросс-платформенная станция Московского метрополитена на Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линиях. Расположена в Тимирязевском районе (САО). Открыта 1 марта 1991 года в составе участка «Савёловская» — «Отрадное» на Серпуховско-Тимирязевской линии и 16 сентября 2016 года в составе участка «Марьина Роща» — «Петровско-Разумовская» на Люблинско-Дмитровской. Колонная (западный зал) и колонно-стеновая (восточный зал) трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой в каждом из залов. С 1991 по 2018 год была самой дальней от центра Москвы действующей станцией глубокого заложения, утратила этот статус после открытия 22 марта станции «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии.

История

Станция метро «Петровско-Разумовская» впервые появилась в планах в 1938 году в составе Таганско-Тимирязевского диаметра, который трассировался от Кузьминок через центр и на север вдоль Дмитровского шоссе. По планам 1947 года станция планировалась в составе Калужско-Тимирязевского диаметра (вдоль Ленинского проспекта через центр к Дмитровскому шоссе). В 1957 году были подтверждены планы 1947 года относительно Тимирязевского радиуса.

Строительство Серпуховско-Тимирязевской линии, в составе которой стала проектироваться «Петровско-Разумовская», было предусмотрено Генеральным планом развития Москвы 1971 года. Предполагалось ответвление от Тимирязевского радиуса в Дегунино, которое должно было начинаться от «Петровско-Разумовской». Впоследствии в районы Лианозово, Бескудниково и Дегунино было намечено строительство Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии. Строительство линии началось с Серпуховского радиуса, который было решено продлевать через центр на север. На «Петровско-Разумовской» было решено устроить кросс-платформенную пересадку — что и было выполнено, но в связи с политико-экономическими пертурбациями в стране план полностью воплотился в жизнь с 25-летней задержкой.[уточнить]

Станция «Петровско-Разумовская» была открыта с одним залом 1 марта 1991 года в составе участка «Савёловская» — «Отрадное» Серпуховско-Тимирязевской линии, после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 148 станций. Это были последние станции, открытые при советской власти.

При этом были оставлены заделы для строительства второго зала и организации движения двух линий. В 2011 году началось строительство продления Люблинской линии от «Марьиной Рощи» к «Петровско-Разумовской» и далее на север. 29 августа 2016 года был открыт второй зал станции, в нём начали останавливаться поезда Серпуховско-Тимирязевской линии, следующие из центра. 16 сентября 2016 года началось движение поездов Люблинско-Дмитровской линии на участке «Марьина Роща» — «Петровско-Разумовская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 203 станции.

Архитектура и оформление

Западный зал

Над эскалаторным тоннелем и в окнах наружного вестибюля западного зала установлены витражи работы З. К. Церетели. Стены вестибюля выложены красным кирпичом. Колонны и путевые стены облицованы белым и серым мрамором, а также датолит-волластонитовым геденбергитовым скарном.

Противоположный торец платформы — глухой, отделан серым мрамором. Проектов его раскрытия в обозримой перспективе нет. В этом торце находятся декоративные вазы с цветами из гипса. Пол выложен тёмным гранитом. Своды станции опираются на колонны через фасонные клинчатые перемычки. Шаг колонн — 6,5 метра.

Во время реконструкции северного вестибюля (с 2016 года по 30 декабря 2017 года) западный зал временно не имел выхода на поверхность, выход в северный вестибюль станции был закрыт «заглушкой» с изображением эскалаторов.

Восточный зал

Конструкция станции колонно-стеновая, высота центрального зала — 6.1 мм, ширина платформы — 16.1 м, ширина пилонов — 6.25 м, ширина колонн — 1 м, ширина проёмов 4.25 м.. Цветовое решение станции в белых тонах, с небольшими участками на платформенных стенах, которые облицованны зелёным мрамором Верде Малахит. Путевая стена облицована алюминиевыми панелями.

Имеет выход на поверхность в обоих торцах станционного зала.

Станция в цифрах

  • Диаметр залов: боковых — 8,5 м, центрального — 9,5 м.
  • Расстояние между осями тоннелей — 16,28 м.
  • Глубина заложения — 61,5 м.
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:

Вестибюли, пересадки и выходы

Станция имеет два вестибюля: северный (открыт в 1991 году, расширен в 2016 году, полностью реконструкция завершилась 30 декабря 2017 года) и южный (открыт в 2016 году). Северный вестибюль является наземным, объединённым, он связан эскалаторами как с западным залом, поезда через который по обеим линиям движутся в южном направлении (к центру); так и с восточным залом, поезда в котором движутся по обеим линиям в северном направлении (от центра). Южный вестибюль является подземным, связан эскалаторами только с восточным залом. Перемещение между залами осуществляется при помощи двух лестничных переходов. Поскольку станция кросс-платформенная, пересадка между линиями при движении в одном направлении осуществляется в пределах одного зала, для пересадки со сменой направления движения необходимо перейти в соседний зал. Станция заработала в полноценном режиме 22 марта 2018 года после продления Люблинско-Дмитровской линии до станции «Селигерская».

Из северного вестибюля можно выйти к пересечению улицы Линии Октябрьской Железной Дороги и Локомотивного проезда. Возле вестибюля находится крупная остановка ряда маршрутов наземного общественного транспорта «Метро Петровско-Разумовская», идёт подготовка к строительству транспортно-пересадочного узла «Петровско-Разумовская». Ранее рядом с северным вестибюлем находился Петровско-Разумовский вещевой рынок, который был закрыт в связи с освобождением площадки под расширение вестибюля, строительство транспортно-пересадочного узла и торгово-развлекательного комплекса «Парус». Северный вестибюль станции находится в Тимирязевском районе недалеко от его границы с районом Марфино.

Из южного вестибюля, при помощи подземного пешеходного перехода, можно выйти на обе стороны Дмитровского шоссе, недалеко от примыкания к нему Верхней аллеи. У восточных выходов на Дмитровское шоссе находится крупная остановка ряда маршрутов наземного общественного транспорта «Метро Петровско-Разумовская». Выходы из южного вестибюля находятся в Тимирязевском районе недалеко от его границы с Бутырским районом.

В пешей доступности от обоих вестибюлей находится платформа Петровско-Разумовское Октябрьской железной дороги. Её планируют перенести ближе к метро, на ней планируется остановка скоростных поездов «Сапсан». Также в будущем построят одноимённую платформу на Савёловском направлении МЖД, которая тоже войдёт в состав проектируемого ТПУ «Петровско-Разумовская».

Галерея

Пассажиропоток

  • 1999 год, по станции — 95 599 чел./сутки
  • 2002 год, по вестибюлям:
    • по входу — 87,2 тыс. чел./сутки
    • по выходу — 85,2 тыс. чел./сутки
  • 2016 год, по станции — 135 тыс. чел./сутки

Наземный общественный транспорт

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:

  • Автобусы: 82, 114, 123, 194, 204, 215, 282, 300, 461, 466, 604, 677, 692, 994, м10, т19, т47, т56, т78

(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail: