Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Дюпон, Патрик

Дата: 5-11-2020, 23:54 » Раздел: Статьи  » 

Патрик Дюпон (фр. Patrick Dupond, род. 14 марта 1959) — французский танцовщик и киноактёр, солист балета парижской Оперы в 1975—1988, с 1980 года — «этуаль». Руководил Балетом Нанси в 1988—1990 годах и балетной труппой парижской Оперы в 1990—1997 годах. Ученик танцовщика Макса Боццони.

Биография

Патрик Дюпон родился в Париже 14 марта 1959 года. Мать разошлась с отцом, когда он был ещё ребёнком. Мальчик рос активным, и его записывали в секции то футбола, то дзюдо — однако Патрику не нравился спорт, он захотел заниматься танцами. Через полгода после начала занятий учитель посоветовал родителям найти профессионального балетного педагога. Родители, случайно познакомившись в конце 1967 года с премьером парижской Оперы Максом Боццони и будучи его поклонниками, обратились к нему за помощью. С этого момента и на протяжении многих лет Дюпон занимался с Боццони, который выпестовал его талант. Лишь в мае 1968 года из-за волнений в Париже ему пришлось ненадолго прервать занятия.

В 1969 году, в возрасте 10 лет Патрик поступил в Балетную школу парижской Оперы, сначала на трёхмесячные подготовительные курсы, а затем и на постоянной основе — однако продолжал дополнительно заниматься с Боццони. В Школе его педагогом был Жильбер Майер.

В марте 1975 года в возрасте неполных 16 лет был принят в балетную труппу, став самым молодым танцовщиком, принятым в Оперу. Однако его надежды поначалу не оправдывались — не получая тех партий, на которые рассчитывал, Патрик решил уйти из театра. Боццони отговорил его от этого шага и предложил начать готовиться к Международному конкурсу артистов балета в Варне (Болгария). В 1976 году Патрик выиграл золотую медаль конкурса, после чего стал быстро продвигаться по карьерной лестнице в театре: в декабре того же года он был продвинут в ранг «корифея», в декабре 1978 года стал «первым танцовщиком», в 1980 году получил статус «этуали» Оперы. Дюпон имел мощную, брутальную манеру танца, при этом он обладал лёгким, зависающим в воздухе прыжком, виртуозным вращением, графичностью и устойчивостью в позах.

Танцевал в театре с такими балеринами, как Сильви Гиллем, Мари-Клод Пьетрагала, Изабель Герен, Клод де Вюльпиан, Ноэлла Понтуа, Моник Лудьер. Кроме того, он делал активную международную карьеру, танцуя на других сценах с такими балеринами, как Доминик Кальфуни, Карла Фраччи (в «Ла Скала»), Кэтрин Хили, Наталия Макарова, Нина Ананиашвили. Работал с такими хореографами, как Рудольф Нуреев и Алвин Эйли. Танцевал с «Балетом Мориса Бежара». В 1988 году Бежар поставил для него балет «Курозука» (1995 — новая версия балета, где его партнёршей стала Майя Плисецкая).

Организовал свою небольшую антрепризу Dupond et ses Stars («Дюпон и его звёзды»), в которую входили солисты Оперы, как Сильви Гиллем, Моник Лудьер, Фанни Гайда, Манюэль Легри, Жан-Мари Дидьер и Элизабет Купер в качестве аккомпаниатора и дирижёра. Гастролировал с ней по всему миру на протяжении двух лет.

С 1988 года руководил Балетом Нанси. В 1990 году Пьер Берже выдвинул его на должность руководителя балета парижской Оперы — Дюпон занял этот пост вслед за Рудольфом Нуреевым. В 1995 году он оставил руководство из-за некоторых разногласий, однако потом вернулся в театр до 1997 года, когда дирекция уволила артиста, по его собственным словам, за «неповиновение и недисциплинированность».

В 2000 году издательство «Фаяр» выпустило автобиографию Дюпона под названием «Звезда» (Étoile).

Репертуар

  • Базиль, «Дон Кихот».
  • принц Зигфрид, «Лебединое озеро», хореография Владимира Бурмейстера.
  • Мельник, «Треуголка», хореография Леонида Мясина.
  • 1984 — Призрак Розы, «Видение Розы», хореография Михаила Фокина, «Метрополитен-Опера» (выступление с актрисой Лилиан Гиш к 100-летнему юбилею театра).
  • 16 апреля 1986 — «Саломея»*, хореография Мориса Бежара, парижская Опера.
  • 1987 — «Сон в летнюю ночь»**, хореография Джона Ноймайера, парижская Опера.
  • 1987 — «Песни странствующего подмастерья», хореография Мориса Бежара.
  • 1988 — «Курозука»* Мориса Бежара, «Балет Бежара», театр Бунка-Кайкан, Токио (1995 — новая версия балета для Дюпона и Майи Плисецкой, Дворец Шайо, Париж).
  • 1989 — «Сицилийская вечерня», театр «Ла Скала» (партнёрша — Карла Фраччи).
  • 25 апреля 1991 — граф Альберт**, «Жизель» в редакции Патриса Бара и Евгения Полякова, приуроченная к 150-летию спектакля, парижская Опера (Жизель — Моник Лудьер).

(*) — первый исполнитель партии.
(**) — первый исполнитель при постановке в данном театре.

Фильмография

  • 1978 — Нижинский, «Он был музыкантом: господин Стравинский» (телефильм, режиссёр Роже Анен).
  • 1988 — Patrick Dupond at work (документальный фильм, режиссёр Андре Лабарт).
  • 1989 — Les Enfants de la danse (документальный фильм, режиссёр Дирк Сандерс).
  • 1990 — Шико, «Танцевальная машина» (художественный фильм, режиссёр Жиль Беа).
  • 1994 — Franck Veaujour, Danse avec la vie (режиссёр Мишель Фавар).
  • 2001 — менестрель, «Плащ и кинжал» (телесериал).
  • 2010 — Patrick Dupond — Un Défi (документальный фильм).

Библиография

  • P. Dupond. Étoile. Fayard, 2000 (автобиография).

(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail: