Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Байкал (аэропорт)

Дата: 23-05-2021, 01:00 » Раздел: Статьи  » 

Международный аэропорт «Байкал» — международный аэропорт города Улан-Удэ, Республика Бурятия.

Расположен в пределах городского округа Улан-Удэ в 15 км западнее центра города, в 75 км к юго-востоку от озера Байкал.

Общие сведения

Аэропорту в 2008 году как предприятию было присвоено название «Байкал» (ныне оно используется службами аэропорта, в разговорной речи и в региональных СМИ), однако как географический объект аэропорт называется «Улан-Удэ (Мухино)» и такое же именование имеет в сборниках аэронавигационной информации.

Выполняет функции аэропорта федерального значения, является базовым для воздушного сообщения с труднодоступными и отдалёнными районами Республики Бурятия. Из аэропорта выполняются прямые ежедневные рейсы в Москву, регулярные рейсы в города Восточной Сибири, Дальнего Востока, а также международные рейсы в Китай (Пекин), Монголию (Улан-Батор) .

История

  • 1925 год — приземлились первые самолёты лётчиков М. А. Волковойнова и И. К. Полякова — участников перелёта Москва — Пекин.
  • 1 августа 1926 года — открыто регулярное воздушное пассажирское сообщение между Верхнеудинском (Улан-Удэ) и Ургой (Улан-Батор); в аэропорту производят посадку самолёты, следующие по маршрутам Москва — Владивосток, Иркутск — Чита.
  • 1931 год — начинается строительство нового аэродрома на левобережье реки Селенги.
  • 1935—1941 годы — развитие местного воздушного сообщения на территории Бурятии.
  • 1966 год — начало эксплуатации новых турбовинтовых самолётов Ан-24.
  • 1971 год — в аэропорту Улан-Удэ построена и сдана в эксплуатацию бетонная искусственная взлётно-посадочная полоса (ИВВП); начало полётов самолётов Ил-18 из Москвы.
  • 1980—1981 годы — в аэропорту Улан-Удэ была произведена реконструкция ИВПП и построены новые стоянки для воздушных судов; длина ИВПП увеличена на 800 метров.
  • 1981 год — аэропорт начинает принимать самолёты Ту-154.
  • 1983 год — в августе запущен в эксплуатацию новый аэровокзал; в сентябре—октябре аэропорт обслуживает транзитные авиарейсы, перенесённые из Читы в связи с закрытием ИВПП аэропорта «Кадала» города Читы на ремонт.
  • 1988—1989 годы — аэропорт обслуживает множество транзитных рейсов, в том числе международных (Москва — Пхеньян, Москва — Улан-Батор, и туристических из стран СЭВ), перенесённых из Иркутска в связи с реконструкцией ИВПП аэропорта города Иркутска — количество самолёто-вылетов в сутки в аэропорту Улан-Удэ в отдельные дни достигало 70, из них Ту-154 — 30.
  • 1990 год — количество перевезённых пассажиров за год достигло 800 тыс. человек.
  • 11 декабря 1992 года распоряжением Правительства РФ от № 2332-р аэропорт Улан-Удэ открыт для международных полётов
  • 1994 год — в июне—сентябре аэропорт обслуживает транзитные авиарейсы, перенесённые из города Чита в связи с реконструкцией ИВПП аэропорта «Кадала».
  • 2001 год — авиапредприятие было разделено на несколько независимых компаний, в результате чего был создан ОАО «Международный аэропорт Улан-Удэ», в состав которого вошли все аэропорты Республики Бурятия.
  • 2007 год — реконструкция искусственной взлётно-посадочной полосы (ИВВП), что позволило принимать и обслуживать любые типы воздушных судов практически без ограничений по взлётной массе; кроме этого, осуществлён монтаж нового светосигнального оборудования (ССО) ОВИ-1, благодаря чему аэропорт возобновил приём воздушных судов в тёмное время суток.
  • 2008 год — принято решение о переименовании международного аэропорта Улан-Удэ «Мухино» в международный аэропорт Улан-Удэ «Байкал».
  • 2010 — с 1 июня открыто постоянное воздушное сообщение между Улан-Удэ и Улан-Батором.
  • 25 мая 2011 года Инвестиционно-финансовая компания «Метрополь» стала владельцем 100 % акций аэропорта. Владелец — Михаил Викторович Слипенчук. Сумма сделки — $5 млн.
  • 29 октября 2011 года совершён первый рейс Улан-Удэ — Бангкок (Таиланд).
  • Июнь 2012 года — открытие прямых рейсов по маршруту Улан-Удэ — Пекин, Улан-Удэ — Анталья (Турция), Улан-Удэ — Камрань (Вьетнам).
  • май 2013 — режим работы стал круглосуточный.
  • 2017 — аэропорт Улан-Удэ был приобретён Романом Викторовичем Троценко через холдинг «Новапорт» за $6 млн (по оценке Forbs).
  • В 2017 году аэропорту был присвоен статус открытого неба пятой степени свободы воздуха. Это позволяет воздушной гавани принимать самолёты иностранных компаний для транзитных рейсов.
  • 4 декабря 2018 года ввели в строй вторую взлётно-посадочную полосу за 4 миллиарда рублей. Также построены рулёжные дорожки, светосигнальные оборудования с огнями высокой интенсивности, объекты электроснабжения, водосточно-дренажной сети, радиотехнического обеспечения полётов, метеооборудование, а также патрульная дорожка и ограждение. Строительство второй полосы позволит принимать все типы воздушных судов, и стать транзитным аэропортом для трансконтинентальных рейсов.
  • 1 сентября 2019 года- был закрыт рейс Улан-Удэ-Маньчжурия-Улан-Удэ.
  • 25 октября 2019 года- был закрыт рейс Улан-Удэ-Санья.
  • 29 декабря 2019 года- состоялся первый чартерный рейс Улан-Удэ-Пхукет, после 5 летнего перерыва .

Технические характеристики

Размеры основной взлётно-посадочной полосы (ВПП)

3400×45 м, курсы посадки: 263 и 83. Имеется пять рулёжных дорожек. Пропускная способность ВПП аэродрома составляет пять самолётовылетов в час.

Система перронов
  • пассажирский перрон на семь самолётов типа Ту-154, Ту-204, Airbus A319, Boeing 737—800, 767-300, Ан-124-100.
  • пассажирский перрон на пятнадцать самолётов типа Ан-24
  • места стоянок для Ил-76
  • места стоянок для Ан-2
Аэропортовый комплекс
  • пассажирский терминал (требует реконструкции) — 400 пасс./час
  • топливозаправочный комплекс (принадлежит ООО «Aerofuels», доставка авиатоплива на склад ГСМ осуществляется автомобильным транспортом с прирельсового склада (в 42 км от аэропорта).

Аэронавигационное обслуживание осуществляет Улан-Удэнский центр ОВД Филиала «Аэронавигация Восточной Сибири» ФГУП Госкорпорация по ОрВД.

Запасные аэродромы: Чита, Иркутск, Братск.

Принимаемые типы ВС

Проведённая в 2007 году реконструкция искусственной взлётно-посадочной полосы позволяет принимать и обслуживать любые типы[какие?] воздушных судов практически без ограничений[каких?] по взлётной массе.

Допуски на обслуживание

а также вертолёты всех типов.

Маршрутная сеть

В зимнем расписании 2020 года присутствуют рейсы:

Внутренние авиалинии

Международные авиалинии

Статистика

Транспортное сообщение

Аэропорт связан с городом Улан-Удэ автодорогой, выходящей через магистральные улицы Левого берега и Селенгинский мост к центру города. Расположен вблизи примыкания меридиональной федеральной автомагистрали А340 к широтной федеральной автомагистрали «Байкал» Р258 (М55).

От посёлка Орешкова (Железнодорожный район) до аэропорта ходят автобусы и маршрутные такси № 55. От 40-х кварталов Октябрьского района через исторический центр до аэропорта возможно доехать на маршрутном такси № 77. От микрорайонов Светлый и Комушка через исторический центр к аэропорту курсируют автобусы № 28. Время в пути от исторического центра города до аэропорта около 20—30 минут.

Статус аэропорта «открытого неба»

Аэропорт в 2017 году стал четвёртым городом в стране, который получил статус открытого аэропорта 5 степени. Режим «открытого неба» действует также во Владивостоке, Сочи и Калининграде. Пятая степень свободы воздуха предусматривает выполнение полётов в аэропорт любым иностранным перевозчиком практически без ограничений, вне зависимости от условий соглашений об авиасообщении его страны с Россией.

Авиационные происшествия

  • 1 июня 1971 года в ходе учебно-тренировочного полёта Ан-24 (СССР-47729) при отработке навыков пилотирования с одним неработающим двигателем, бортмеханик по ошибке выключил и второй двигатель, ввиду чего самолёт резко потерял высоту и совершил вынужденную посадку на Богородском острове (река Селенга), частично сгорев.
  • 28 июля 1989 года самолёт Ту-134А ВВС СССР совершал перелёт с военного аэродрома на гражданский аэропорт Мухино. Метеоусловия: видимость 3000 м, дымка. Расстояние между аэропортами — 25 км. В связи с малым расстоянием экипаж выполнял полёт не по схеме. Согласно объяснительным КВС и 2-го пилота ДПРМ экипаж прошёл на высоте 260 м со скоростью 280 км/ч. КВС: "На запрос РП о видимости полосы ответил, что полосу не наблюдал. После доклада РП о том, что он тоже не наблюдает, крикнул: «Уходим на второй». В этот момент, взглянув вперёд, КВС увидел тёмную поверхность, одним движением взял штурвал на себя (МСРП РВ с −13° на +14°), и в этот момент произошёл удар о землю. Самолёт сел за 300 м от торца ВПП справа (от оси ВПП 33 м по левой стойке), перегрузка 2,65, касание произошло обеими тележками практически одновременно. Далее самолёт катится прямо 89 м, затем левая тележка наезжает на кочку высотой 30—40 см, самолёт подкидывает, создаётся правый крен, происходит касание правой плоскости о грунт. Плоскость отламывается по центроплану, начинается пожар и самолёт переворачивается. Дальше, двигаясь вперёд и вправо и продолжая гореть, самолёт разрушается. Экипаж из пяти человек эвакуируется через правую форточку. Всё это произошло на глазах изумлённых американских наблюдателей, которых самолёт должен был принять на свой борт….
  • 20 марта 2001 года в аэропорту Улан-Удэ совершил аварийную посадку пассажирский самолёт Ту-154, совершавший рейс из Москвы. На подлёте к Улан-Удэ у лайнера отказал левый двигатель. Выработав ресурс топлива, экипаж благополучно посадил самолёт с 31 пассажиром и 12 членами экипажа на борту.
  • 2 сентября 2005 года произошло столкновение автомобиля КАМАЗ с самолётом Ту-134, стоявшим на стоянке.
  • 10 ноября 2009 года аварийная посадка самолёта Боинг 737 авиакомпании «Глобус», совершавшего рейс Москва — Улан-Удэ.
  • 25 августа 2018 года Airbus А-320 «Уральских авиалиний», выполнявший рейс Москва (Домодедово) — Иркутск, из-за тумана в пункте назначения ушёл на запасной аэродром в Улан-Удэ. При заходе на посадку пилоты приняли строящуюся ВПП за рабочую (в это время на ней была включена светосигнальная система для испытания). Благодаря высокой степени готовности полосы, и отсутствию техники на ней, самолёт приземлился благополучно, без повреждений и пострадавших.

Перспективы

  • На 2020—2021 годы запланировано проектирование и строительство нового терминала для внутренних воздушных линий. Высвободившиеся площади существующего терминала планируется перераспределить в целях расширения международного сектора.

(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail: