Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Aermacchi M-346


M-346 — современный итальянский учебно-тренировочный самолёт (УТС). Первоначально разрабатывался совместно российским ОКБ им. А. С. Яковлева и итальянской L’Alenia Aermacchi. Из-за разногласий с итальянским партнёром совместная разработка на завершающем этапе прекратилась. Каждая из компаний получила документацию на базовую версию будущего самолёта (планер), после чего выпустили собственные варианты самолётов: Aermacchi построили УТС M-346, а ОКБ им. Яковлева — учебно-боевой самолёт Як-130. За L’Alenia Aermacchi остались права на дистрибуцию и маркетинг самолёта во всём мире, за исключением СНГ (включая Россию).

После постройки двух прототипов третий предсерийный образец M-346 LRIP00 поднялся в воздух с аэродрома Венегоно в понедельник, 7 июля 2008 года. Был представлен на международном авиасалоне в Фарнборо июле 2008 года.

Применение в его конструкции композитных материалов и титана позволило уменьшить массу на 700 кг по сравнению с исходным прототипом, что улучшило характеристики аппарата.

Самолёт предназначен для углублённой лётной подготовки пилотов и способен развивать скорость до 1060 км/час. На M-346 установлено два турбовентиляторных двигателя Honeywell F124-GA-200. В состав оборудования самолёта входят три цветных дисплея в кабине пилотов, комплект БРЭО Alenia Difesa, катапультируемое кресло Martin Baker/SICAMB: Mk.16. В боевой версии способен нести нагрузку массой до 3000 кг на 9 узлах подвески.

Лётные происшествия

18 ноября 2011 года прототип, который участвовал в показе на «Дубай Эйршоу», разбился после отлёта из Дубая в Италию.

11 мая 2013 года ещё один самолёт разбился спустя 20 минут после взлёта из-за неполадок с двигателем.

Технические характеристики

Источник данных: официальный сайт Leonardo

Технические характеристики
  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 11,49 м
  • Размах крыла: 9,72 м
  • Высота: 4,76 м
  • Площадь крыла: 23,52 м²
  • Масса пустого: 4610 кг
  • Нормальная взлётная масса: 6700 кг
  • Максимальная взлётная масса: 9500 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 2000 кг
    • масса топлива в ПТБ: 3 ПТБ × 505 кг
  • Объём топливных баков:
    • внутренних: 2500 л
    • ПТБ: 3 × 630 л
  • Силовая установка: 2 × ТРДД Honeywell F124-GA-200
  • Тяга: 2 × 2850 кгс
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 1060 км/ч
  • Практическая дальность:
    • со 100 % топлива: 2000 км
    • с 3 ПТБ: 2700 км
  • Практический потолок: 13 700 м
  • Скороподъёмность: 112 м/с (6705 м/мин)
  • Нагрузка на крыло: 285 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,84
  • Длина разбега: 420 м
  • Длина пробега: 550 м
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: -3/+8 g
Вооружение
  • Точки подвески: 9
  • Боевая нагрузка: 3000 кг

На вооружении

  • Италия — 22 единицы, по состоянию на 2020 год
  • Сингапур — 12 единиц, по состоянию на 2016 год
  • Израиль — 30 единиц по состоянию на 2016 год. Все 30 самолётов были заказаны в 2012 году
  • Польша — 12 единиц в эксплуатации по состоянию на 2021 год. Ещё 4 самолёта заказано.
  • Азербайджан – ВВС Азербайджана заказали неизвестное количество самолётов M–346, модификации заказанных машин также пока неизвестны.
  • Туркмения – ВВС Туркмении заказали 4 самолёта в модификации M–346FA и 2 самолёта в модификации M–346FT.

Сравнение с аналогами



(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: