Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Pasažieru vilciens


Pasažieru vilciens (в переводе — «Пассажирский поезд», сокращённо PV) — единственная компания в Латвии, занимающаяся перевозками пассажиров по ширококолейной железной дороге. Обслуживает 12 маршрутов, 4 из которых электрифицированы. На 2006 год в компании работало 1136 человек.

История

Компания основана 2 ноября 2001 года путём выделения из компании «Латвийская железная дорога» с уставным капиталом 25 тыс. латов. Изначально она дотировалась за счёт грузовых перевозок. При подготовке вступления Латвии в ЕС перекрёстные субсидии были запрещены, и дотации пассажирских перевозок взял на себя государственный бюджет страны. С 2002-го по 2008 год они выросли с 200 тысяч до 30,866 млн. латов.

При этом пригородное сообщение в рижском железнодорожном узле в начале 2000-х годов росло: в 2004 году «Pasažieru vilciens» перевёз 23,5 млн пассажиров, в 2005-м — 25,5 млн, в 2006-м — 27 млн.

К 2008 году подписанный акционерный капитал «Pasažieru vilciens» возрос с 25 тысяч до 14, 7 млн латов, ежегодно предприятие платило в бюджет свыше 2 млн евро налогов. Текущий ремонт подвижного состава осуществлял вагоноремонтный центр АО «VRC Zasulauks», что обходилось в 2005 году в 6,8 млн латов и обеспечивало бывшему депо Прибалтийской железной дороги 87 % годового оборота, составляя пятую часть текущих расходов «Pasažieru vilciens».

С учётом запрета перекрёстных субсидий в железнодорожном транспорте и большого объёма дотаций из госбюджета в 2008 году было решено преобразовать «Pasažieru vilciens» в государственное акционерное общество, исключив его из концерна «Latvijas dzelzceļš». Акции АО «VRC Zasulauks» остались во владении «Pasažieru vilciens».

После экономического кризиса 2009 года железнодорожные пассажирские перевозки теряли своё значение: в 2019 году количество перевезённых пассажиров составило всего 17 млн. Основные потоки ушли на автобусы: в первом полугодии 2020 года ими было перевезено 42 млн пассажиров против 6 млн поездами.

Маршруты


Латвийские электрифицированные железные дороги — самые протяжённые в Прибалтике, общая их протяжённость — 249 км (ещё 12 км не используются). На сегодня имеются 4 электрифицированные линии:

  • 1 линия: Торнякалнс — Тукумс II
  • 2 линия: Рига — Елгава
  • 3 линия: Рига — Скулте
  • 4 линия: Рига — Айзкраукле

Подвижной состав

Подвижной состав состоит из поездов и вагонов, построенных в СССР на Рижском вагоностроительном заводе. В распоряжении предприятия были 121 вагон дизель-поездов со средним возрастом 25 лет и 203 вагона электропоездов со средним возрастом 27–28 лет.

Поскольку к моменту создания компании срок их эксплуатации истёк или истекал, по предложению министра сообщения Айнара Шлесерса на Рижском вагоностроительном заводе была начата модернизация поездов с привлечением средств европейского фонда регионального развития ERAF.

В 2003 году 51 электропоезд был капитально отремонтирован на 3,1 млн латов из госбюджета Латвии.

В первый после вступления Латвии в ЕС период планирования (2004—2006 гг) из фонда ERAF было выделено финансирование в размере 10 769 560 латов, общая сумма заказа с привлечением бюджетных средств составила 17 024 734 лата (около 20 млн евро). На эту сумму на РВЗ был модернизирован 91 вагон электропоездов, в том числе 68 вагонов полностью и в 23 были модернизированы кабины машинистов. При модернизации был полностью обновлён интерьер салонов с установкой мягких сидений, установлены новые окна, система кондиционирования и отопления.

В 2006 году в Фонде выравнивания ЕС было зарезервировано 19 млн евро на приобретение новых дизель-поездов, а на период планирования 2007—2013 гг . было запланировано 112,4 млн евро на приобретение новых электропоездов для модернизации Рижского пригородного железнодорожного сообщения.

31 декабря 2014 года был подписан договор о модернизации 19 вагонов дизель-поездов с объединением, включающим «VRC Zasulauks», Даугавпилсский локомотиворемонтный завод и Рижский вагоностроительный завод в соответствии с объявленным 22 августа 2013 года конкурсом. В результате на линию в середине 2016 года должны были выйти 5 трёхвагонных состава и один четырёхвагонный.

Зоновые тарифы

Компания Pasažieru vilciens с 01.04.2016 ввела тарифы оплаты проезда в пригородных поездах по зонам. Внутри зоны стоимость проезда - 0.80 EUR, проезд до остановки следующей зоны прибавит к цене билета по 0.50EUR для каждой зоны, исключением является цена проезда между зонами A и B, которая составляет 1.40EUR (0.80+0.60=1.40). Также есть пригородный межзонный тариф, составляющий 0.90EUR/1.00EUR.

  • Айзкраукльская линия -
    • A : Рига -> Вагону Паркс -> Яняварты -> Даугмале -> Шкиротава -> Гайсма -> Румбула -> Дарзини
    • B : Доле -> Саласпилс -> Саулкалне -> Икшкиле -> Яуногре -> Огре -> Парогре
    • C : Циемупе -> Кегумс -> Лиелварде -> Кайбала
    • D : Юмправа -> Дендрарий -> Скривери
    • E : Мулдакменс -> Айзкраукле
  • Тукумская линия -
    • A : Рига -> Торнякалнс -> Засулаукс -> Депо -> Золитуде -> Иманта -> Бабите
    • B : Приедайне -> Лиелупе -> Булдури -> Дзинтари -> Майори -> Дубулты -> Яундубулты -> Пумпури -> Меллужи -> Асари -> Вайвари
    • C : Слока -> Кудра -> Кемери -> Смарде
    • D : Милзкалне -> Тукумс I -> Тукумс II
  • Скултская линия -
    • A : Рига -> Земитаны -> Браса -> Саркандаугава -> Мангали -> Зиемельблазма -> Вецдаугава -> Вецаки
    • B : Калнгале -> Гарциемс -> Гарупе -> Царникава -> Гауя -> Лиласте
    • C : Инчупе -> Пабажи -> Саулкрасты -> Кишупе -> Звейниекциемс -> Скулте
  • Сигулдская линия -
    • A : Рига -> Земитаны -> Чиекуркалнс -> Югла
    • B : Балтэзерс -> Гаркалне -> Криевупе -> Вангажи
    • C : Инчукалнс -> Эгльупе -> Силциемс -> Сигулда
  • Елгавская линия -
    • A : Рига -> Торнякалнс -> Атгазене -> Туриба -> Тирайне -> Баложи
    • B : Яунолайне -> Олайне -> Далбе -> Цена
    • C : Озолниеки -> Цукурфабрика -> Елгава

(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: