Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Анасирма

Дата: 6-03-2021, 21:00 » Раздел: Статьи  » 

Анасирма (др.-греч. ἀνάσυρμα, ἀνά ana «вверх, против, назад» и σύρμα syrma «юбка») - это жест, заключающийся в подъеме юбки или килта. Он используется в религиозных ритуалах, в связи с эротизмом и непристойными шутками (см. баубо). Термин используется при описании произведений искусства. Анасирма отличается от обнажения ягодиц в эксгибиционизме, тем, что эксгибиционист стремится получить сексуальное возбуждение, тогда как анасирма делается только для воздействия на зрителей. Анасирма - это фактически акт демонстрации гениталий. Анасирма встречается в религии или произведениях искусства и состоит в том, что женщина, не ради возбуждения, показывает свое естество. Поднятие юбки для показа гениталий может иметь апотропеический эффект. В ходе военных сражений может вызвать страх у врага. Она может вызывать удивление и потом смех, и освобождение от грусти. Анасирма отражает нуминозные качества женских гениталий и той части половых органов, через которые происходит рождение. В некоторых культурах существует миф об эмоциональном исцелении благодаря анасирме.

Анасирма может быть намеренно провокационным обнажением своих гениталий или ягодиц. Известный пример - Афродита Каллипига («Афродита с красивыми ягодицами»). Во многих традициях этот жест, совсем как демонстрация ягодиц, также имеет апотропеический характер, это глумление или средство оградиться от сверхъестественного врага.

Античная Греция

Ermafroditto anasyromenos. Набросок Рубенса.

Ритуальные шутки и обнажение естества были обычны в культах Деметры и Диониса и играют заметную роль в праздновании посвященных им Элевсинских мистерий. Мифограф Аполлодор говорит, что шутка Ямбы породила традицию ритуальных шуток на посвященном Деметре и Персефоне празднике Тесмофории. В других версиях мифа о Деметре богиню принимает старуха крона по имени Баубо, которая рассмешила ее обнажением в ритуальном жесте анасирма. Статуэтки из Приене, греческого города на западном побережье Малой Азии, называемые статуэтки "Баубо", изображают женское тело в виде лица, соприкасающегося с нижней частью живота. Они появились по аналогии с фаллосами, украшенных глазами, ртом, а иногда и ногами, которые появляются на вазах и в виде статуэток.

Терракотовые гермафродитные статуэтки в позе anasyromenos с женской грудью и длинных одеяниях, поднятых чтобы обнажить мужские гениталии, находят от Сицилии до Лесбоса. Они датируются от позднего классического и раннего эллинистического периода. Однако поза anasyromenos появилась не в 4-м веке до нашей эры, она основана на более ранней восточной иконографической традиции для женских божеств. В древней литературе предполагают, что статуэтки изображают андрогинное кипрское божество Афродит (возможно, вариант Астарты) , культ которого был завезен в материковую Грецию в период с 5 по 4 век до н.э. Считалось, что обнаженный фаллос обладает апотроеическими магическими способностями, предотвращает сглаз или инвидию и дарит удачу .

Апотропеический эффект наготы

Многие исторические источники указывают, что анасирма имела драматический или сверхъестественный эффект - положительный или отрицательный. Плиний Старший писал, что обнаженная менструирующая женщина способна отпугивать град, ураганы и молнии. Если она раздевается догола и ходит по полю, то с початков кукурузы падают гусеницы, черви и жуки. Даже без менструации, лишь раздевшись, она способна успокоить шторм в море.

По фольклорным преданиям, женщины задирали юбки, чтобы отогнать врагов в Ирландии и Китае. В статье из «The Irish Times» 23 сентября 1977 года сообщалось о потенциальном изнасиловании с участием нескольких мужчин, которое было предотвращено, когда женщина показала атакующим свои гениталии[уточнить]. Согласно балканскому фольклору, когда шел слишком сильный дождь, женщины бегали по полям и поднимали юбки, чтобы напугать богов и прекратить дождь. Снятие одежды воспринималось как приближение к природе, которое помогало общению со сверхъестественными сущностями. На иллюстрации к книге «Nouveaux Contes» Жана де Ла Фонтена (1674 г.) демон отпрянул при виде женщины с задранной юбкой. В средневековых церквях в Северной Европе и на Британских островах распространены резные фигурки шила-на-гиг, изображающие женщин с обнаженными гениталиями.

В некоторых странах Африки раздевающаяся и демонстрирующая себя женщина считается проклятием и средством отразить зло. Женщины дают жизнь, они могут ее и забрать. В некоторых частях Нигерии, наряду с некоторыми другими местами, женщины применяли данное проклятие только в исключительных обстоятельствах. Проклятые таким способом мужчины считаются мертвыми. Никто не готовит для них, не женится, не заключает с ними контракты и ничего у них не покупает. Проклятие распространяется и на иностранных мужчин, считается, что они станут импотентами или им будет причинен вред.

В Нигерии во время массовых акций протеста против нефтяной промышленности женщины прибегали к анасирме. Лейма Гбоуи использовала анасирму в акциях за мир во время Второй гражданской войны в Либерии. На Украине в 2020 году активистка движения Femen задрала юбку перед президентом страны Владимиром Зеленским в знак протеста против его сексистских высказываний.

Смотрите также

  • Эксгибиционизм
  • Демонстрация ягодиц
  • Upskirt
  • Канкан

(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail: