Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Алтарь Сан-Кассиано


«Алтарь Сан-Кассиано» (итал. Pala di San Cassiano), также известная как «Мадонна со святыми Николаем, Анастасией (?), Урсулой, Домиником и Еленой» — алтарная картина итальянского живописца Антонелло да Мессины (1429/30–1479), представителя эпохи Раннего Возрождения. Создана около 1475/1476 года.

Хранится в коллекции Музея истории искусств в Вене (инв. №GG 2574).

История

Алтарная картина была заказана венецианским патрицием Пьетро Боном для церкви Сан-Кассиано в Венеции. В 1620 году была взята из церкви и распилена, перед тем как попала в коллекцию эрцгерцога Леопольда Вильгельма (1614—1662).

Алтарь является одним из знаковых произведений Антонелло да Мессина, созданных в Венеции, кроме этого, он представляет существенный этап творческого пути художника, в котором он успешно соединил опыт нидерландской живописи и Пьеро делла Франческа. Художник создал ценный прецедент, используя более яркий хроматизм Джованни Беллини и своим светом и глубокой перспективой вдохновил поколение таких мастеров, как Чима да Конельяно, Витторе Карпаччо, Альвизе Виварини и Джорджоне.

Описание

Деталь

От картины остались только три фрагмента центральной части, которые сейчас соединены вместе. На картине изображена сцена «Святое Собеседование»: в центре Мадонна с младенцем, слева — святые Николай и Анастасия, а справа — святые Доминик и Урсула.

Чувство объёма и света обусловило современную композицию, которая была выразительным знаком уважения к смелым поискам Джованни Беллини, у которого Антонелло позаимствовал не только расположение Мадонны на возвышении, но и мягкое свечение цветов. К этому он добавил размещения святых по полукругу, что создало ощущение глубины. Мадонна, окутанная своим покровом, выглядит крупнее, чем окружающие её фигуры; будто художник пытался подчеркнуть её величие. Безупречное перспективное обрамление стало результатом общения с Пьеро делла Франческа.

Тщательность изображения драгоценного золотого шитья Мадонны напоминает об обучении художника в неаполитанской мастерской Николо Колантонио. Святой Доминик, который изображён на первом плане, в одежде основанного им ордена доминиканцев: белая ряса, воротник, чёрный плащ и капюшон. Посох св. Урсулы, стоящий рядом с ним, напоминает о её мученической смерти; она была замучена гуннами в Кельне, когда возвращалась после паломничества в Рим.


(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: