Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Cube (игра)

Дата: 17-12-2020, 15:45 » Раздел: Статьи  » 

Cube (англ. Куб) — компьютерная игра, шутер от первого лица, создана Воутером ван Оортмерссеном (англ.) на свободном игровом движке; подобна серии игр Quake.

Cube поддерживает множество операционных систем, таких как Microsoft Windows, GNU/Linux, FreeBSD, Mac OS X и даже iPhone и КПК с 3D-ускорителем (например Dell Axim x50). Игра использует OpenGL и SDL. Игра содержит встроенный редактор уровней.

29 августа 2005 года было выпущено последнее обновление игры Cube. Игра была выпущена согласно лицензии Zlib, после чего исходный код игры был открыт и имеет размер всего 400 кб.

Cube использовалась в курсе информатики в Brown University.

Описание

Cube — игра, разработана Воутером ван Оортмерсеном (нидерл. Wouter van Oortmerssen), и использует лицензию zlib. В отличие от Doom и Quake, в игре используются открытые и большие локации, то есть игровой движок оптимизирован для карт, которые являются уличными и просторными.

Другой необычный факт, что механизм игры основан на философии нулевой предтрансляции — все данные карты интерпретируются динамически, без потребности повторных вычислений, таких данных как карты теней или двоичное разбиение пространства. Эта технология делает возможным редактирование карт в реальном времени.

Механизм игры очень прост и, как отмечено его автором — полагается на простоту. Но, притом движок игры — нуждается в завышенной производительности компьютера, ~500 МГц, как для предоставляемых возможностей — в движке мир представлен в псевдо-3D, точнее оптимизационно-упрощённой модели мира/карты, наподобие Wolf, Doom, Chasm и BUILDигровых движков на основе хранения объектов 3D-карты в видео 2D-карты с разными высотами пола и потолка, требовавшие в своё время десятикратно меньших запросов даже для полностью программной отрисовки! Более того, в движке отсутствует давно реализованные в портах указанных игр технологии, например технология позволяющая создать полностью 3-мерных карты в 2-й — технология Room-Over-Room.

Ход игры

Скриншот из игры Cube

Однопользовательский режим в Cube подобен играм Doom и Quake. Есть возможность пройти одиночные кампании, либо играть против ботов на DM-картах.

После релиза 29 августа 2005 года в игре было 37 одиночных карт и 65 DM-карт, — в общей сложности 102 карты.

Многопользовательская игра очень быстра и мало требовательна к ширине канала связи благодаря её уникальному сетевому игровому коду (названному ENet).

Она включает режимы: «Free For All» («Deathmatch»), «Coop Edit», «Free For All», «Teamplay», «Instagib», «Efficiency», «Insta Arena», «Tactics Arena».

Дальнейшая разработка (The Cube 2: Sauerbraten)

Позже был разработан новый игровой движок, базирующийся на движке Cube, названный Sauerbraten, также известный как Cube 2. В новом движке используется новая 6-направленная высоко-полигональная мировая модель, (англ. 6-directional heightfield). Это позволяет использовать более сложную геометрию уровня, позволяющую делать уровень ещё более просто.

Совместное редактирование

Так же одной из отличительных возможностей движка является совместное редактирование карт. Игроки могут в текущем времени одновременно редактировать карту, где сразу же в любое время каждый из игроков может войти в режим игры и опробовать её. На случай открытого для всех редактирования, против вредительства, существует возможность премодерации изменений, когда мастер сервера проверяет правомерность тех или иных изменений и решает вносить их в карту или нет. Однако, совместное редактирование имеет ряд ограничений: невозможность отмены действия (undo/redo), создания карт высот (heightmap), и смешивания (blend), сдвига, поворота и размера текстур. Впрочем, это не мешает выполнять эти действия в одиночном режиме, а потом отправлять (/sendmap) готовую карту с изменениями на сервер, откуда её игроки смогут подгрузить (/getmap) себе. Единственное, со светом так не получится (/sendmap не передаёт данные карт освещения), его должен каждый просчитывать у себя сам.


(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail: