Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Балийская архитектура

Дата: 15-12-2020, 10:57 » Раздел: Статьи  » 

Балийская архитектура — традиционная архитектурная традиция балийцев, населяющих вулканический остров Бали, Индонезия. Балийская архитектура — это многовековая архитектурная традиция, созданная под влиянием балийской культуры, развившейся от индуистских влияний через древнее яванское посредничество, а также доиндусских элементов местной балийской архитектуры.

Сегодня современный балийский стиль известен как одна из самых популярных азиатских тропических архитектур, основном благодаря росту туристической индустрии на Бали, что создало спрос на балийские дома, коттеджи, виллы и отели. Современная балийская архитектура сочетает в себе традиционные эстетические принципы, изобилие природных материалов острова, известную артистичность и мастерство его жителей, а также влияние международной архитектуры, новые технологии и тенденции.

Материалы

Традиционные балийские здания стремятся быть в гармонии с окружающей средой. Традиционные балийские дома построены почти полностью из органических материалов. Они используют натуральные материалы, такие как соломенная крыша, бамбуковые палки, плетеный бамбук, кокосовое дерево, тиковое дерево, кирпич и камень. Соломенная крыша, как правило, использует ijuk (черные волокна сахарной пальмы), сушёные листья кокосовой или саговой пальмы, или sirap (твердая черепица из древесины). Камни и красный кирпич обычно используются в качестве фундамента и стен, в то время как песчаник и камень андезит используются для изготовления орнаментов.

Балийцы известны своим артистизмом. Они разработали сложную скульптурную традицию, которая проявляется в архитектуре, богатой орнаментом и внутренней отделкой. Балийские храмы и дворцы изысканно украшены богатыми орнаментами, как из дерева, так и из камня, на которых обычно изображены цветочные узоры. Балийские скульптуры часто служили в качестве стражей ворот в виде пары дварапал по обе стороны от входа. Сами ворота богато украшены головами Калы, растительными орнаментами и ваджрами или ратнами. Другие виды скульптур часто служат украшением, например, фонтанчики в виде богинь или драконов в местах купания.

Философия

Балийская архитектура разработана на основе балийского образа жизни, его пространственной организации, общественных отношений, основанных на общине, а также философии и духовности, которые повлияли на ее дизайн. Во многом она обязана балийскому индуизму. Общей темой, часто встречающейся в балийском дизайне, является тройное разделение.

Традиционная балийская архитектура придерживается строгих сакральных законов застройки, оставляющих обширные открытые пространства. Сооружение состоит из просторного внутреннего двора с множеством небольших павильонов, окруженных стеной для защиты от злых духов и украшенных статуями-хранителями. Философско-концептуальная основа, лежащая в основе развития балийской традиционной архитектуры, включает несколько концепций, таких как:

  • Три Хита Карана: концепция гармонии и баланса состоит из трех элементов; атма (человек), ангга (природа) и кхайя (боги). Три Хита Карана предписывает три способа, с помощью которых люди должны стремиться развивать гармоничные отношения: собратья, природа и Бог.
  • Три Мандала: правила разделения пространства и зонирования. Три Мандала — это пространственная концепция, описывающая три части сфер: от Ниста Мандалы — внешнего и нижнего мирского менее священного царства, Мадья Мандала — промежуточного среднего царства, до Утама Мандала — внутреннего и высшего наиболее важного священного царства.
    • Санга Мандала: правила разделения пространства и зонирования. Санга мандала — это концепция, согласно которой пространство делится на девять частей — четыре стороны света, четыре промежуточных стороны и вертикаль (зенит). Эти девять кардинальных направлений связаны с индуистской концепцией локапал (стражей направлений), Dewata Nawa Sanga или девяти богов-хранителей направлений, которые появляются в Маджапахитских символах Сурья Маджапахита. Это: центр — Шива, восток — Ишвара, запад — Махадева, север — Вишну, юг — Брахма, северо-восток — Самбху, северо-запад — Сангкара, юго-восток — Махесора и юго-запад — Рудра.
  • Три ангга: концепция иерархии от микрокосма и среднего царства до макрокосма. Это также связано со следующей концепцией три лока .
  • Три Лока: также концепция иерархии между тремя сферами: бхур (санскрит: бхурлока), нижний мир животных и демонов, бхува (санскрит: бхуварлока), средний мир человека, и суах (санскрит: сварлока), верхний мир богов и божеств.
  • Аста Косала Косали: восемь руководящих принципов для архитектурных проектов, которые включают формы нияса (символы) в pelinggih (святыня), pepalih (этапы), его единицы измерения, формы и размеры, также диктуют соответствующие украшения.
  • Арга Сегара или Кая Келод : священная ось между. Арга или Кая (гора) и Segara или Kelod (море). Горный регион считается парахьянганом, обителью хьянг или богов, срединная равнина между ними - царство человека, а море — царством морского чудовища и демонов.

Помимо художественного и технического мастерства, все балийские архитекторы (бал.: Ундаги) должны овладеть этими балийскими философскими концепциями, касающимися формы, архитектуры и пространственной организации.

Религиозная архитектура

Балийский храм или пура (в переводе с санскрита: «город, окружённый стенами») представляют собой культовое место под открытым небом в закрытых стенах, соединенных рядом замысловато украшенных ворот между его соединениями. Этот комплекс со стенами содержит несколько святынь, меру (башни) и бале (павильоны). Дизайн, план и расположение pura соответствуют концепции Tri Mandala о распределении пространства в Бали. Три зоны мандалы — это Ниста Мандала (джаба писан): внешняя зона, Мадья Мандала (джаба тенга): средняя зона и Утама Мандала (джеро): священная зона.

Балийский храм обычно содержит падмасану, возвышающийся лотосовый трон самого высокого бога, Ацинтья (Санг Хян Видхи Васа в современном балийском), pelinggih meru (многоэтажная башня, похожая по дизайну с непальской или японской пагодой), и различные павильоны в том числе тюк паведан (павильон ведического пения), тюк пиясан, тюк пепелик (павильон подношения), тюк пангунган, тюк мурда и педиимпенан гедонг (хранилище реликвий храма).

Повседневная архитектура

В отличие от европейской архитектуры, балийские дома и Пури (дворцы) создаются не как единое огромное здание, а скорее как совокупность многочисленных сооружений внутри огражденного стеной корпуса, каждое из которых имеет особые функции; такие как передний открытый павильон для приема гостей, главная спальня, другие спальни, pelinggihan или pemrajan — это небольшой семейный храм, жилые помещения и кухня. Кухни и жилые помещения, в которых проводятся повседневные повседневные дела, обычно отделены от семейного храма. Большинство из этих павильонов построены в балийской архитектуре бале, с соломенной крышей со стенами или без стен, похожих на яванское пендопо. Обнесенный стеной корпус соединен с рядом ворот. Балийская архитектура признает два типа ворот: раздвижные ворота Candi Bentar и крытые ворота Paduraksa или Кори .

В балийской дворцовой архитектуре его размеры больше, орнамент более богатый и продуманно украшен, чем обычные балийские дома. Balé Gede - это павильон из 12 колонн, где спит самый старый мужчина в семье, а wantilan — это прямоугольное общественное здание без стен, где люди собираются или проводят петушиные бои. Кулкуль — это возвышающееся возвышающееся сооружение, увенчанное небольшим павильоном, в котором расположен кулькуль (балийский щелевой барабан). Кулькуль будет звучать как сигнал тревоги во время чрезвычайной ситуации в деревне, городе или дворце, или как знак собирания жителей деревни. В балийских деревнях есть бейл банджар, общественное здание, где собираются жители деревни.

Ландшафтная архитектура

Балийские сады обычно создаются в естественном тропическом стиле, наполненном тропическими декоративными растениями в гармонии с окружающей средой. Сад обычно проектируется в соответствии с естественной топографией и практически не изменяется от своего естественного состояния. Однако некоторые водные сады оформлены в формальном стиле с прудами и фонтанами, такими как водный сад Таман Аюн и Тирта Гангга. Бейл Камбанг, что в переводе с литературного означает «плавучий павильон», представляет собой павильон, окруженный прудами, обычно заполненными водяными лилиями. Петиртаан — это место для купания, состоящее из серии прудов и фонтанов, используемых как для отдыха, так и для ритуальных очищающих ванн. Примерами петиртаана являются купальные сооружения в Гоа Гаджах и Тирта Эмпул.

Элементы балийской архитектуры

  • Канди бентар разделил ворота как вход из внешнего царства.

  • Тюк кулькуль, щелевая барабанная башня.

  • Статуи-хранители имели символическое значение, также являющееся частью украшения в балийской архитектуре.

  • Крытые ворота Кори Агунг в павильоне Бали Таман Мини Индонезия Инда .

  • Лицо Калы как хранителя портала и украшения, которые также содержат символические значения.

  • Многоуровневая крыша Меру, похожая на пагоду, возвышается в Пуре.

  • Святыни Пелинггих посвящены определенным богам.

  • Становые святыни, посвященные индуистскому богу Ганеше .

  • Sanggah Kemulan, Pemrajan или Merajan, небольшие семейные святыни дома, чтобы почтить предков домашних хозяйств.

  • Падмасана, возвышающийся трон Санг Хианг Видхи Васа как центр поклонения.

  • Здание храма с многоярусной крышей.

  • Крыша золотистого цвета и соломенная крыша из черного июка .

  • Тщательно вырезанная колонна, балка и потолок в качестве украшения.

  • Крылатый лев как украшение интерьера крыши.

  • Бейл гонг, гамеланский павильон в балийском храме.

  • Фонтан водосточных статуй в священном купальном бассейне Гоа Гаджах .

  • Лотос пруд как часть балийской ландшафтной архитектуры.

  • Bale kambang, плавучий павильон в балийском саду.

  • Bale Bengong, сад созерцая павильон.

  • Bale wantilan, петушиный боевой павильон, неотъемлемая часть храма.

  • Тирта Эмпул священное место для купания.

  • Музей Индонезии в TMII построен в балийской архитектуре

Современная балийская архитектура

Позиционирование Бали как популярного островного курорта, имеющего культурное значение, стимулирует спрос современной балийской архитектуры на здания, связанные с туризмом. Многочисленные отели, виллы, коттеджи, рестораны, магазины, музеи и аэропорты включили в свою архитектуру балийские темы, стиль и дизайн.


(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail: