Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Learjet 23


Learjet 23 — двухдвигательный самолёт бизнес-класса производства американской фирмы Swiss American Aviation Corporation («Learjet»).

История

Самолёт Learjet 23 разрабатывался на базе неудачного проекта швейцарского истребителя-штурмовика конструкции д-ра Ганса-Люциуса Штадера FFA P-16, оснащённого осевым турбореактивным двигателем «Armstrong Siddeley Sapphire».

Разработкой самолёта P-16 заинтересовался известный изобретатель Уильям Лир, который в ноябре 1959 года основал частную компанию «Swiss American Aviation Corporation» и приступил к проектированию своего первого бизнес-джета на базе P-16. Новый самолёт получил рабочее название SAAC-23 (позднее было изменено на Learjet 23), при этом конструкция крыла, топливные баки и стойки шасси были практически без изменений взяты с проекта истребителя P-16. Первые 30 серийных лайнеров оснащались двумя турбореактивными двигателями General Electric CJ610-1 с тягой 1293 кгс каждый, впоследствии больше семидесяти самолётов выпускались с двигателями модификации General Electric CJ610-4 с аналогичной тягой. 7 февраля 1963 года началась сборка первого бизнес-джета Learjet 23, который поднялся в воздух 7 октября того же года. Выпуск первого серийного самолёта состоялся 13 октября 1964 года.

Learjet 23 выпускался с 1962 по 1966 годы, всего за этот период было произведено 104 самолёта. В 1998 году в мире эксплуатировалось 39 лайнеров данного типа.

За всё время работы в различных инцидентах и происшествиях было потеряно 27 самолётов. Последний Learjet 23 выведен из эксплуатации в 2008 году.

Эксплуатанты

США
  • NASA
  • Executive Jet Aviation

Лётно-технические характеристики

Источник данных:

Технические характеристики
  • Экипаж: 2
  • Пассажировместимость: 6
  • Длина: 13,18 м
  • Размах крыла: 10,84 м
  • Высота: 3,84 м
  • Площадь крыла: 21,48 м²
  • Масса пустого: 2790 кг
  • Максимальная взлётная масса: 5670 кг
  • Силовая установка: 2 × General Electric CJ610-4
  • Тяга: 2 × 12,71 кН
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 903 км/ч (0,82 М)
  • Крейсерская скорость: 834 км/ч
  • Скорость сваливания: 168 км/ч
  • Практическая дальность: 2945 км (полная загрузка)
  • Перегоночная дальность: 12 200 км (при 780 км/ч)
  • Практический потолок: 13 750 м
  • Скороподъёмность: 35 м/с

Сохранившиеся экземпляры

  • Один экземпляр в Музее Янки в Чино, Калифорния.

(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: