Nightdive Studios
Nightdive Studios (ранее Night Dive Studios) — американская компания, занимающаяся разработкой и изданием игр. Штаб-квартира компании расположена в городе Ванкувер, (Вашингтон).
Компания была основана в ноябре 2012 года геймдизайнером Стивеном Киком. Компания известна тем, что получала права на классические игры, которые были недоступны для совместимости с современными платформами и переиздавала их в цифровой дистрибуции. Их первым релизом стала System Shock 2 1999 года, оказавшая влияние на многие поздние игры. С тех пор Nightdive Studios стала переиздавать классические ПК-игры.
В данный момент студия занимается ремейком первой игры серии System Shock, для чего открыла сбор средств на Kickstarter, который успешно завершиля 29 июля 2016 года в 22:02 по МСК. Всего было собрано 1.350.700 долларов.
История
Компания основана в 2012 году. В феврале 2013 года стало известно, что права на цифровую дистрибуцию System Shock 2 были приобретены Night Dive Studios. До этого права на серию System Shock были предметом спора между компаниями Electronic Arts и Meadowbrook Insurance Group (филиал Star Insurance Company), компании, которая приобрели активы Looking Glass Studios. Изначально System Shock 2 был издан через платформу GOG.com. 11 мая 2013 года компания Night Dive Studios выпустила System Shock 2 в сервисе цифровой дистрибуции Steam.
Позднее начались переиздания других классических игр — I Have No Mouth, and I Must Scream, Wizardry VI, Wizardry VII, Wizardry 8, The 7th Guest и The 11th Hour.
В 2014 году Night Dive Studios переиздала 28 игр для детей от Humongous Entertainment, а также классическую игру Bad Mojo. В декабре 2014 года компания осуществила перезапуск шутера от первого лица 1996 года Strife в издании «Strife: Veteran Edition», приобретя права на игру. Так как исходный код был недоступен, был использован код Chocolate Strife, подпроекта Chocolate Doom. В соответствии с исходной лицензией код «Strife: Veteran Edition» был опубликован под лицензией GPLv2 и ныне доступен на GitHub.
В феврале 2015 года Стивен Кик, CEO компании, сообщил, что они работают над выпуском игры PowerSlave в магазинах цифровой дистрибуции. Кик также объявил, что он сотрудничал с разработчиками Noctropolis и они дали ему исходный код игры, что позволит выпустить переиздание Noctropolis с обновлённой музыкой, поддержкой широкоформатных мониторов, а также позволит исправить различные баги.
22 сентября 2015 года, Night Dive Studios выпустила оригинальный System Shock под названием System Shock: Enhanced Edition c поддержкой обзора мышью и многими другими изменениями. Night Dive Studios сообщили, что они приобрели полные права над серией System Shock и рассматривают разработку третьей части игры, а также ремейки двух первых частей, а работать над концептуальным дизайном будет Роберт Уотерс, занимавшийся концептуальным дизайном оригинальной первой части.
4 ноября 2015 года Стивен Кик на подкасте Fragments of Silicon анонсировал новые будущие релизы от компаний Night Dive Studios и Retroism Band, включая Titanic: Adventure Out of Time, Starlord и Machines: Wired for War.
4 апреля 2016 года снова на Fragments of Silicon, с возвращением Стивена Кика, было подтверждено, что они работали над возрождением классики WARP/Kenji Eno игры D,которая была выпущена Acclaim в 1996 году.
30 июня 2016 года студия открыла на Kickstarter компанию сбора средств для разработки ремейка System Shock, и уже 9 июля была собрана основная сумма - 900.000 долларов. А спустя почти 3 недели, 28 июля, компания была завершена на отметке 1.350.700 долларов, при этом были достигнуты некоторые дополнительные цели, такие как расширение локаций, портирование на другие платформы и перевод на некоторые языки. В дальнейшем, Night Dive планирует продолжение сбора средств через PayPal для разблокировки остальных дополнительных целей.