Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Рускеальский экспресс


«Рускеальский экспресс» — скорый фирменный ретропоезд № 921/922 и № 923/924, курсирующий по маршруту Сортавала — Горный парк «Рускеала» — Сортавала. На сегодняшний день единственный в России ежедневный поезд на паровозной тяге. Последний ежедневный пассажирский поезд на паровозной тяге в России курсировал в начале 80-х годов XX столетия.

Маршрут и подвижной состав

Поезд курсирует с 1 июня 2019 года, средняя скорость поезда составляет 40—60 км/ч, а время в пути — 1 час. Официальное наименование «Рускеальский экспресс» поезд получил по пункту назначения — горному парку «Рускеала». Поезд состыкован по расписанию со скоростным электропоездом «Ласточка» Санкт-Петербург — Сортавала.

Вагоны поезда выкрашены в синий цвет и содержат опознавательные надписи на английском и русском языках. Состав поезда состоит из трех вагонов — двух купейных с 91 местом для сидения и вагона-ресторана. К августу 2019 года к ретро-поезду планировалось добавить ещё три купейных вагона (из капремонта), чтобы вместимость ретро-поезда соответствовала количеству пассажирских мест в «Ласточке».

Интерьер состава и форма работников поезда оформлены в стиле конца XIX — начала XX веков. Историческое оформление вагонов осуществлялось на Воронежском вагоноремонтном заводе.

История и перспективы

В первый рейс «Рускеальский экспресс» отправился 1 июня 2019 года. В честь этого события на станции Сортавала решили воссоздать историческую эпоху. Первых пассажиров встречали «люди из прошлого» в аутентичных костюмах конца XIX — начала XX веков.

Запуск прямого поезда до одной из главных достопримечательностей Карелии стал возможен после ремонта. «Для организации паровозного движения на участке Сортавала — горный парк „Рускеала“ мы восстановили почти 2,5 км пути, отремонтировали платформу станции Сортавала и поворотный круг бывшего веерного локомотивного депо, провели реконструкцию инженерных коммуникаций для снабжения паровоза водой и его технического обслуживания. Рядом с парком была построена временная платформа для приема ретро-поезда», — сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.

Запуск «Рускеальского экспресса», подвозящего туристов непосредственно к Мраморному каньону, позволяет увеличить турпоток на 20 %. Уже за первый месяц курсирования экспресса им воспользовалось 3600 пассажиров.

В августе 2019 года ко Дню железнодорожника была выпущена карта «Тройка», на которой изображен «Рускеальский экспресс». Всего было выпущено триста экземпляров, часть из которых поступила в продажу в кассы Московского метрополитена. В ноябрьские праздники 2019 года студенты Карельского колледжа культуры и искусств сыграли в «Рускеальском экспрессе» спектакль с эффектом погружения.

К лету 2020 года планировалось продлить линию на 1 км от временной станции в парке до мраморного железнодорожного вокзала, сохранившегося с начала XX века. В этом же месте планируется строительство разворотного круга для паровозов, который позволит использовать для «Рускеальского экспресса» один паровоз вместо двух. Железнодорожники уверены, что сам процесс смены направления движения паровоза на конечной станции, его заправка водой и другое обслуживание привлечёт туристов, которые смогут увидеть весь технический процесс своими глазами.


(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: