Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Велобайк


Велобайк — система совместного использования велосипедов в Москве. Оператор системы — ЗАО «СитиБайк», дочерняя компания Группы ВТБ.

История

Первую городскую сеть общественного проката велосипедов «Велобайк» запустили 1-го июня 2013 года в Москве в рамках проекта «ВелоРоссия». В тот год пользователям были доступны 79 точек с 550 велосипедами. Каждая станция имела 16 портов для велосипедов, блоки управления и электронные замки работали от солнечной батареи. Станции были заказаны у чешской компании Homeport, которая также поставляла аналогичные станции в Прагу, Блэкпул и Ла-Рошель. Согласно заместителю мэра Москвы Максиму Ликсутову, стоимость одного велосипеда составила 1000 долларов, а благодаря нестандартным деталям их запчасти несовместимы с обычными велосипедами.

Сразу после запуска проект Велобайк подвергся критике из-за отсутствия надёжной «антивандальной» системы — в первые выходные было украдено 4 велосипеда, ещё 15 были сломаны. Также проект критиковали за выбор необоснованно дорогих велосипедов Homeport, когда похожие по характеристикам велосипеды в других проектах стоили меньше 300 долларов.

После прокатного сезона 2013 года московское оборудование (включая велосипеды) было передано в Санкт-Петербург. В июне 2014-го в городе было установлено 30 пилотных станций общественного велопроката. В Москве велопрокатную систему обновили — были закуплены новые модели велосипедов французской компании Smoove, а также установлены терминалы, оснащённые картами городской навигации.

В 2015 году московская система велопроката стала одной из крупнейших в мире, с 300 станциями проката и 2700 доступными велосипедами. Спустя год в Москве на 5 станциях были установлены 60 электровелосипедов, запаса батареи которых хватало на 18 километров без кручения педалей, а время зарядки составляло 20 минут. Тарифы на их прокат не отличались от тарифов на обычные велосипеды. В конце сезона 2018 году в тестовую эксплуатацию ввели электровелосипеды обновлённой модели, оборудованной системой педелек (известной также как «педал ассист»), где электромотор «помогает» крутящему педали велосипедисту . Вес электровелосипеда снижен с почти 40 до 27 кг. Максимальная скорость составляет до 25 км/ч, а максимальный пробег без подзарядки – 30-40 километров. Время зарядки обновлённой модели велосипедов составляет 40 минут.

В сезоне 2020 года установлено 119 новых станций в 19 районах города. Всего доступны 648 точек проката и более 6,1 тыс. велосипедов.

Финансирование

Проект был инициирован в 2013 году Департаментом транспорта Москвы, возглавляемым Максимом Ликсутовым, совместно с Банком Москвы. Изначально проект развивал ЗАО «Ситибайк» – дочерняя компания Банка Москвы. Инвестиции в пилотный проект составили около 100 миллионов рублей. В 2014 году Сбербанк также выделил 150 миллионов рублей на развитие проекта. После реорганизации 2016 года Банк Москвы вошёл в состав ВТБ и финансирование проекта продолжилось под эгидой ВТБ. Операционные затраты покрываются городом, а капитальные – спонсором.

Система работы

В системе Велобайк 2-го поколения используются велосипеды марки B’TWIN производства группы Decathlon. Вес велосипеда 20 кг, диаметр колёс 26 дюймов (660 мм).

Для использования велосипеда нужно зарегистрироваться на сайте системы «Велобайк» или с помощью мобильного приложения, и оплатить абонемент один из тарифов: сутки, выходные, месяц или сезон. К оплате принимаются платежные карты VISA, MasterCard или Мир, другие средства платежа, включая наличные рубли и электронный кошелёк карты «Тройка», не принимаются.

Московский велопрокат работает в круглосуточном режиме, велосипедный сезон длится обычно с 1 мая по 1 ноября. По причине пандемии COVID-19 в 2020 году открытие сезона состоялось 10 апреля для курьеров, а с 1-го июня – для всех остальных пользователей. Схему расположения парковок и наличие на них велосипедов можно узнать с помощью мобильного приложения и на официальном сайте. Взятый на прокат велосипед можно вернуть на любую парковку этой системы, а электровелосипед только на те парковки, где доступна станции зарядки.

При использовании велосипеда более 30 (45 или 60 на расширенных тарифах) минут с платежной карты списывается дополнительная сумма, зависящая от времени аренды велосипеда. Количество поездок в день не ограничено. Таким образом, приобретя абонемент на сезон, и всякий раз «отмечаясь» на любой велостанции в течение каждых 30 (45, либо 60) минут — можно кататься круглые сутки и больше ничего не платить за аренду.


(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: