Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Мы смерти смотрели в лицо (фильм)


«Мы смерти смотрели в лицо» — советский художественный фильм 1980 года; премьера состоялась в марте 1981 года.

Фильм снят на киностудии «Ленфильм» режиссёром Наумом Бирманом по сценарию, написанному Юрием Яковлевым по его же книге «Балерина политотдела» (1979); сюжет основан на реальных событиях — создании Аркадием Обрантом Фронтового молодёжного ансамбля.

В фильме использована музыка из произведений Дмитрия Шостаковича, звучит стихотворение Ольги Берггольц. Названием фильма послужила строчка стихотворения «Юный барабанщик» (вольный перевод с немецкого Михаила Светлова).

Сюжет

Ленинград, конец первой блокадной зимы 1941/42 года. Борис Корбут (его прототип — Аркадий Обрант), до войны работавший балетмейстером во Дворце пионеров, приезжает в город с заданием политотдела — собрать танцевальную группу для агитвзвода. Взрослых танцоров он не находит, но на улице сталкивается с одним из своих бывших учеников. Тогда Корбут разыскивает других оставшихся в живых участников ансамбля. Репетиции мучительны, но уже вскоре подростки дают первый концерт перед бойцами, вернувшимися с передовой.

В ролях

Съёмки

Роли юных танцоров исполняли студенты Вагановского училища; исключением был Борис Бирман, сын режиссёра, школьник.

Этот фильм стал предпоследним для Олега Даля. Александр Мурин, который знал Обранта, вспоминал: Даль, готовясь к роли, попросил его рассказать об Обранте («Мне дорога каждая черточка этого человека»). Когда уже после смерти Даля Мурин посмотрел фильм, его потрясла сцена:

Балетмейстер (Даль) идёт по ленинградской улице. Вмёрзли трамваи, висят оборванные провода. Рана даёт знать. Он сутулится, горбится. Но вспомнил, что он артист. И стала лёгкой походка, выпрямилась спина. Точно как у Обранта, уходящего вдаль по Невскому.

Съёмочная группа

  • Автор сценария — Юрий Яковлев
  • Режиссёр-постановщик — Наум Бирман
  • Оператор-постановщик — Генрих Маранджян
  • Художник-постановщик — Белла Маневич
  • Звукооператор — Игорь Вигдорчик
  • Балетмейстер — Нелли Раудсепп, входившая в число первых участников Фронтового молодёжного ансамбля.

Награды

  • Приз Каунасского горкома ВЛКСМ за успешное воплощение военно-патриотической темы на Всесоюзном кинофестивале 1981 года в Вильнюсе.

(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: