Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Бетонный канал

Дата: 12-11-2020, 20:44 » Раздел: Статьи  » 

Бетонные каналы (также известны как бетонные желоба или бетонные лотки) — основа системы поверхностного (линейного) водоотвода. Широко применяются для отвода дождевых и талых вод в местах с самым различным уровнем нагрузки — как на тротуарах, автомобильных дорогах и газонах садовых участков, так и на территории аэропортов или грузовых терминалов. В зависимости от предполагаемой нагрузки и потенциального объёма сточных вод, могут иметь разную глубину посадки, и, при необходимости, оснащаться стальными насадками для повышения прочности. Укладываются вровень с поверхностью и сверху, как правило, закрываются чугунной или стальной решёткой.

Бетонные каналы сочетают в себе прочность, надёжность, устойчивость к погодным условиям и агрессивным средам, простоту изготовления и способность выдерживать сильные динамические и статические нагрузки, что особенно важно для мест с повышенной проходимостью грузового транспорта.

Бетонные глубинные и поверхностные лотки поставляются в комплекте с насадками, решётками, сифонами, заглушками и другими элементами. Усиленные насадки для бетонных лотков необходимы, если они монтируются в местах с высокой нагрузкой на поверхность дороги – терминалах, паркингах, заправочных станциях, аэропортах, торговых центрах и складских помещениях. Применяются также для различных видов градостроения.

Бетонные каналы различаются по способу изготовления и классу допустимых нагрузок.

Методы изготовления

Вибролитье

Вибролитье — это уплотнение бетонной смеси в форме на вибростоле (поверхность стола непрерывно вибрирует). После того как бетонная смесь утрамбовалась, форму снимают со стола и оставляют в теплом месте до получения готового продукта. Данный метод был основным до середины 90-х годов. Преимущества — относительно быстрое изготовление (технологический цикл занимает от 12 до 48 часов), невысокие затраты на оборудование, а также отсутствие потребности в квалифицированном персонале. Среди недостатков — подверженность влиянию влажности, температуры и действию химически активных материалов.

Вибропрессование

Вибропрессование — усовершенствованный метод, который позволяет избежать основных недостатков вибролитья. Жесткая (или особо жесткая) бетонная смесь укладывается в пресс-форму (матрицу), которой передаётся вибрация одним из трёх основных способов. Вибрация может передаваться от вибро-стола, от вибро-блоков закреплённых на матрице и от вибро-узла закреплённого на пуансоне. Пуансон (форма обратная матрице, точно входящая в неё) также вибрирует и давит сверху до полного уплотнения смеси. После этого матрица поднимается, а пуансон остаётся на месте придерживая изделие и на поддоне остаётся готовое изделие. Возможно также использование глубинного вибратора. При его использовании при заливке бетона коэффициент раздвижки зерен уменьшается, за счет чего происходит оптимальное распределение заполнителей в теле бетона и уходят поры, которые снижают несущую способность конструкции. Заливка бетона под прессом позволяет выжать из сырья лишнюю влагу и удалить мельчайшие пузырьки воздуха, которые образуют пустоты в изделии. Если пористые бетонные каналы поглощают влагу и со временем разрушаются от перепада температур, то бетонные каналы, изготовленные методом вибропрессования, не имеют в своей толще пустот, и влаге просто некуда впитываться. Чтобы улучшить переносимость бетона к различным механическим нагрузкам, в смесь добавляются различные вещества — армирующая смесь и полипропиленовые волокна. Благодаря этому у бетонных конструкций увеличивается прочность и срок эксплуатации. Это даёт преимущества перед бетонными стоками, сделанными по другой технологии. Вибропрессование на сегодня — основной метод изготовления бетонных каналов.

Фибровое армирование

Фибровое армирование упрочняет материал и придаёт эластичность, не свойственную обычному бетону. Армирующие волокна по своей природе способны воспринимать большие напряжения, чем простая бетонная матрица. Для армирования используются как синтетические, так и стальные волокна. Иногда находят применение такие материалы как базальт, углерод и другие. Наибольшая прочность достигается при удачном сочетании компонентов, основным из которых является фибра — стальная или синтетическая. Важнейшие характеристики фибробетона — высокая прочность на растяжение и ударная прочность (вязкость разрушения).

Монтаж бетонных лотков

Во время монтажа бетонные лотки устанавливаются под небольшим уклоном, что позволяет максимально отвести жидкие атмосферные осадки. Водоотводные элементы не загрязняются на поверхности, поэтому скопление частиц мусора и комков грязи исключено. При выборе определённой модели бетонных лотков учитывается климатический пояс региона, возможный объём осадков для отвода и место применения конструкций. Самый главный критерий бетонных каналов — водопропускные качества изделия.

Бетонные лотки разделяются на несколько типов. Они могут быть различной модели и конфигурации. Широкий ассортимент позволяет клиенту подобрать необходимый вариант для своего объекта. Бетонные лотки небольшого размера используются в жилищном строительстве. Часто применяются для гаражей, балконов и эксплуатируемой кровли. Мелкосидящие желоба можно закреплять с помощью защёлок, которые будут предотвращать шум автомобилей и смещение самого лотка.

Использование лотков в частном доме помогает избавиться владельцу от различных проблем, связанных с затопляемостью территории во время сезона дождей. Перед установкой бетонных водоотводовов, необходима консультация специалиста.

Классы нагрузок

  • A15 — Пешеходные зоны, тротуары, велосипедные дорожки, скверы, благоустройство дворов, индивидуальная застройка.
  • B125 — Индивидуальная застройка, частные гаражи, сады и парки, искусственный ландшафт, парковки легковых автомобилей.
  • C250 — Пешеходные зоны, обочины дорог, стоянки автомобилей, гаражи, предприятия автосервиса, благоустройство территорий.
  • D400 — АЗС, автомойки, промышленные зоны, транспортные терминалы, автодороги и автопредприятия.
  • E600 — Автомагистрали, промышленные предприятия, причалы, АЗС, транспортные терминалы и склады.
  • F900 — Аэропорты, промышленные зоны, транспортные терминалы, объекты с особо тяжелыми нагрузками на дорожное покрытие.

(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail: