Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Иммиграция в США


Иммиграция в США является основным источником роста населения и культурных изменений на протяжении большей части истории США. Экономические, социальные и политические аспекты иммиграции вызвали споры в отношении этнической, экономической выгоды, рабочие места для не-иммигрантов, населенных пунктов, воздействие на восходящую социальную мобильность, преступность, и его поведение при голосовании.

С либерализации иммиграционной политики в 1965 году, число иммигрантов первого поколения, живущих в Соединенных Штатах увеличилось в четыре раза: с 9,6 млн в 1970 году до примерно 38 млн в 2007 году. 1 046 539 человек прошли натурализацию граждан США в 2008 году. С 2000 по 2010 год в США приехало около 14 млн иммигрантов. В 2006 году Соединенные Штаты принимали больше легальных иммигрантов в качестве постоянных жителей, чем все другие страны мира вместе взятые.

Если в конце 19 века 84,9 % иммигрантов были выходцами из Европы, то к 1990 году их доля снизилась до 22 %, а доля иммигрантов из Азии и Латинской Америки выросла с 2,5 % до 67,7 %.


Структура мигрантов в США имеет следующий вид: из 38,1 миллионов родившихся в иных государствах, но проживающих на территории США (не считая родившихся у граждан США) 34 % получили гражданство США, 32 % постоянно проживали на территории США на законных основаниях, 3 % временно проживали на территории США на законных основаниях, а 31 % находился в стране нелегально (в свою очередь из нелегальных мигрантов 45 % законно въехали в США, но не покинули их своевременно). В среднем ежегодно в США прибывает 770 тысяч нелегальных мигрантов.

В настоящее время ведущие страны по иммиграции в эту страну — Мексика, Индия и Филиппины. Также быстро растёт доля мигрантов из Китая.

Хотя приток новых жителей из разных культур представляет некоторые проблемы, президент США Билл Клинтон в 1998 году сказал: «Соединенные Штаты всегда были под напряжением его иммигрантов… Америка постоянно набирает силу и дух от идущих волна за волной иммигрантов». Воссоединение семей составляет примерно 2/3 легальной иммиграции в США ежегодно.

Также, один из быстрых способов получения гражданства США — это служба в армии США. Но для этого у кандидата на службу должна быть грин-карта, то есть он должен уже быть иммигрантом. Служба в армии дает право на ускоренное получение гражданства: через 1 год службы в общем случае, либо без ценза (то есть на следующий день) в случае службы в зоне боевых действий. Служить могут как мужчины, так и женщины.

Участились случаи получения грин-карт и затем гражданства США и через различные визы. За 2000-е годы было выдано около 33 млн грин-карт. Например, виза L-1, которая является самым быстрым способом получить грин-карту, является одной из тех виз. L-1 выдаётся учредителям и менеджерам иностранных компании Fisse желают открыть филиал своего бизнеса в США. После года работы филиала компании в США, учредители и менеджеры, и их семьи, получают постоянное место жительства. Ранее, только крупные компании могли себе это позволить, но последние годы, Америка стала приветствовать средние и малые бизнесы, причём процент отказа на получение этой визы составлял всего около 18 % с 2010. В 2015 году, на саммите «SelectUSA» Президент США Барак Обама заявил о дальнейшем облегчении процедуры получения виз L-1. Это означает, что теперь получить визу L-1 намного легче, чем раньше. Данная инициатива может увеличить поток иммиграции в США.

История

Можно разделить историю американской иммиграции на четыре эпохи: колониальный период, в середине XIX века, на рубеже XX века и после 1965 года. Каждая эпоха привнесла различные национальные группы, расы и этнические группы в структуру населения Соединённых Штатов. Миграционное законодательство США также знало как периоды либерализации, когда въехать в Штаты и получить гражданство было сравнительно легко, так и периоды ужесточения, когда натурализация была затруднена. В середине девятнадцатого столетия приток главным образом был из Северной Европы, в начале двадцатого века — в основном из Южной и Восточной Европы, после 1965 года в основном из Латинской Америки и Азии.

Колониальный период

В XVII веке, примерно 175 тыс. англичан иммигрировали в колониальную Америку. Более половины всех европейских иммигрантов в колониальную Америку во время XVII и XVIII веков прибыли как слуги.

1790—1870-е годы

В первые годы после получения независимости США получить американское гражданство мигрант мог сравнительно легко — например, в Пенсильвании в 1790 году было установлено, что для этого надо было прожить на американской земле два года и шесть месяцев платить налоги. Но произошла Великая французская революция, сопровождавшаяся массовой миграцией из Франции, которая заставила власти США серьезно подойти к разработке ограничительного миграционного законодательства и ужесточить правила получения американского гражданства. В 1795 году Конгресс США принял закон, который устанавливал общие требования к получению гражданства: натурализация проходила отныне не на уровне штата, а на федеральном уровне, от будущего гражданина требовалось отказаться от титулов, проживать в США не менее 5 лет (из них на территории одного штата не менее 1 года). В 1798 году срок проживания в США для получения гражданства был увеличен до 14 лет. В том же году был принят федеральный Закон об иностранцах, который разрешил президенту США депортировать любого иностранца, представляющего угрозу для Штатов (вскоре был отменен).

До 1819 года, большая часть иммигрантов не могла оплатить проезд через атлантику и заключала договор с перевозчиками: транспортные компании продавали прибывших как "независимую прислугу", по сути - временное рабство. По прибытии корабля иммигранты выставлялись на публичную продажу. В 1819 году был принят закон смягчающий эту практику.

В XIX веке были введены требования к судам, доставляющим иммигрантов в США: в 1847 году установлен максимальный тоннаж для таких кораблей, в 1855 году — минимальный метраж на каждого пассажира. В 1868 году поправка к Конституции США дала право получения гражданства всем лицам, рожденным на территории США, а в 1870 году право натурализации получили выходцы из Африки (однако все другие «не белые» этого права не получили). В 1875 году Решение Верховного суда США «Хендерсон против мэра Нью-Йорка» окончательно передало все вопросы, связанные с миграционным законодательством на федеральный уровень; вскоре был введен федеральный налог с каждого въезжающего в Штаты (0,5 $; к 1892 году — 1,5 $). В 1882 году решением по делу «США против Вонг Ким Арка» Верховный суд США подтвердил, что лица, родившиеся на американской территории, автоматически становятся американскими гражданами.

1880—1930-е годы

С 1880-х годов был принят ряд нормативных актов, ограничивающих иммиграцию в США. В 1882 году Закон об исключении китайцев запретил въезд в США китайским рабочим, в 1891 году Закон об иммиграции запретил въезд в страну преступников, проституток, многоженцев, инфекционных больных, а также лиц, которые не доказали, что смогут прокормить себя. В 1903 году законом был запрещен въезд в страну анархистов, а также эпилептиков. В 1917 году была полностью запрещена иммиграция из «ограниченной азиатской зоны» (60° восточной долготы, 165° западной долготы, 26° южной широты) а также въезд членов организаций, борющихся с законными правительствами.

Иллюстрация из книги Уолтера Крейна Columbia’s Courtship: A Picture History of the United States in Twelve Emblematic Designs in Color with Accompanying Verses (иммигранты из разных стран стремятся в США), 1893 г.

Сопротивление иммиграции в конце XIX века активизировалось на уровне части американской общественности, не желавшей, чтобы иностранные рабочие, получавшие более низкую заработную плату, занимали места американских граждан. В 1894 году в Гарварде была создана Лига за ограничение иммиграции. Её возглавил депутат от штата Массачусетс Г. К. Лодж, который активно продвигал идею ограничения иммиграции путем введения разработанного им ценза грамотности. При помощи ученых Лодж разработал специальный тест для определения грамотности мигранта. Законопроект об этом Лодж вносил пять раз (в 1895, 1897, 1913, 1915 и 1917 годах) — его все пять раз принимала Палата представителей Конгресса США и четыре раза утверждал Сенат, но неизменно ветировали президенты США. В 1917 году президентское вето было преодолено и законопроект стал законом.

После Первой мировой войны политика ограничения миграции и натурализации была продолжена. В 1921 году вступил в силу Закон о квотах, которых разрешал въезд в США не более 357 803 мигрантов ежегодно (он не касался политиков, дипломатов, а также высококвалифицированных специалистов) Этот закон также ввел квоты по этническому признаку, установив, что в США могут въехать не более 3 % от числа лиц той же национальности, которые проживали на территории США на момент переписи 1910 года. В 1922—1923 годах Верховный суд США запретил натурализацию в США сначала японцам (как не являющимися белыми), а затем индийцам, уточнив, что белым является человек «белый в общепринятом, а не научном смысле». В 1924 году иммиграционное законодательство было ужесточено — национальная квота снижена до 2 % (причём за основу расчетов были взяты показатели переписи 1890 года), а максимальное число иммигрантов сокращено до 164 667 человек в год. Закон 1924 года также уточнил, что под эту квоту не попадают жены и несовершеннолетние дети иммигрантов, а также выдающиеся ученые и религиозные деятели. В условиях Великой депрессии жесткое миграционное законодательство сохранялось.

1940—1980-е годы

За 1940—1980-е годы число иммигрантов из Латинской Америки увеличилось более чем в 27 раз, а из Азии в 88 раз. В 1940 году был принят Закон о регистрации иностранцев, который обязал всех совершеннолетних иностранцев зарегистрироваться, указав в анкете свои политические взгляды и место работы. Смягчение миграционного законодательства произошло уже в 1943 году, когда был принят Закон о привлечении брасеро, предусматривавший выделение южным штатам 26 млн $ для размещения и обустройства мексиканских трудовых мигрантов. В то же время Закон Магнусона разрешил китайцам получать американское гражданство, а американцам привозить в Штаты своих китайских жен сверх квот. В 1945 году Закон о военных женах разрешал въехать в США супругам и детям американских военнослужащих вне квот, а в 1946 году Закон о военных невестах разрешил въехать неженатым (незамужним) партнерам американских солдат с обязательством вступить в брак с американцем в течение 3-х месяцев (в противном случае — депортация). Первое время после окончания Второй мировой войны США крайне неохотно принимали беженцев, не выделяя для них никаких квот. Например, за 1946 год в США въехали около 5 тыс. беженцев. После начала Холодной войны отношение к политическим беженцам изменилось и было принято законодательство о них. В 1948 году Государственный департамент США принял акт Фергюссона-Стэйтона, разрешивший въезд в Штаты 341 тыс. беженцев, которые могли предъявить поручительство американского гражданина (или группы граждан США) о том, что по прибытии им будут предоставлены жильё и работа, но «без нанесения ущерба кому-либо из американских граждан».

В послевоенный период миграционное законодательство начало вновь ужесточаться. В 1952 году был принят закон Маккарена — Уолтера (для этого пришлось даже преодолеть вето президента Г. Трумэна), в рамках национальных квот дал преференции высококвалифицированным специалистам и родственникам американских граждан. Согласно этому закону 50 % квоты, установленной для каждой страны, отдавалось высококвалифицированным специалистам, а ещё 30 % — ближайшим родственникам американских граждан (родителям, супругам и детям), для Восточного полушария квота была установлена в 154 657 человек в год. Закон Маккарена-Уолтера установил критерии получения американского гражданства, которые действуют до настоящего времени:

  • возраст — не менее 18 лет;
  • постоянное место жительства, приобретенное не ранее чем за 5 лет до обращения за гражданством;
  • законное постоянное пребывание в штате, где подано заявление не менее 3 месяцев;
  • высокие моральные качества;
  • «преданность Конституции США, лояльное отношение к существующему строю и желание процветания США»;
  • владение английским языком;
  • знание истории США, понимание принципов государственного устройства страны.

Закон Маккарена-Уолтера также запретил иммиграцию всех членов коммунистических партий, а также тех, кто пропагандировал социалистические доктрины.

Новая либерализация миграционного законодательства началась с 1965 года, когда был принят Закон "О внесении изменений в Закон «Об иммиграции и национальности». Он установил расширенные квоты на въезд в США (170 тыс. для Восточного полушария, 120 тыс. для Западного), которые распределялись в следующей пропорции:

  • 20 % — дети граждан США, не состоящие в браке;
  • 20 % (плюс неиспользованные визы первой категории) — супруги и холостые дети граждан, получивших разрешение на постоянное пребывание в США;
  • 10 % (и неиспользованные визы предыдущими категориями) — высококвалифицированные специалисты;
  • 10 % (и неиспользованные визы предыдущими категориями) — дети граждан США, состоящие в браке;
  • 24 % (и неиспользованные визы предыдущими категориями) — братья и сестры граждан США;
  • 10 % (и неиспользованные визы предыдущими категориями) — квалифицированные рабочие для отраслей, которые нуждаются в рабочей силе;
  • 6 % — беженцы.

В 1980 году был принят Закон о беженцах, которые привел американские правовые нормы в соответствие с международным правом и ввел понятие «убежище». Закон 1986 года дал амнистию нелегальным иммигрантам, прибывшим в Штаты до 31 декабря 1981 года, которые не совершили правонарушений, признали вину и уплатили штраф — они могли получить при условии сдачи экзаменов по английскому языку и истории США статус временно проживающих в США иностранцев. Лицо с таким статусом через два года, если оно имело постоянное место работы и платило налоги, могло получить статус постоянного жителя, а затем только гражданство США.

После Холодной войны

В связи с завершением Холодной войны возникла необходимость создания нового иммиграционного законодательства. В 1990 году был принят новый Закон об иммиграции, который установил следующие категории лиц, имеющие право на получение иммиграционного статуса:

  • на основании родства;
  • на основании трудоустройства;
  • по программе «Визы для иммигрантов различных национальностей» — «грин-карта» для граждан стран, откуда с 1965 года прибывало наименьшее количество иммигрантов (55 тыс.).

Вторая категория (трудовые мигранты) в свою очередь делилась на следующие группы:

  • приоритетные кадры (28,6 %) — ученые и профессора, а также лица, получившие всемирное признание;
  • высококвалифицированные кадры (28,6 %);
  • квалифицированные кадры (28,6 % но не более 10 тыс. человек), лица с дипломами бакалавра и ниже, но являющиеся профессионалами в своей области;
  • кадры, работавшие в религиозных организациях, а также занятые в американских предприятиях и в работе миссии США в Гонконге (не более 10 тыс. человек; категория упразднена в 2002 году);
  • лица, вложившие более 1 млн $ в предприятие или бизнес, дающий прибыль американской казне, и приведшие к трудоустройству как минимум десяти граждан США (не более 10 тыс. человек).

На 1992—1994 годы этот Закон установил квоту по всем трем категориям в 700 тыс. человек, а с 1995 года — 675 тыс. человек. Закон 1990 года не регулировал въезд беженцев, для которых была установлена квота в 125 тыс. человек в год.

Кроме того, было введено понятие страны, где произошло бедствие, приведшее к существенным, но временным ухудшениям жизненных условий. Лица, покинувшие эти страны (перечень таких государств определял один из министров США — сначала юстиции, а с 2002 года национальной безопасности) могли получить статус временной защиты на срок от 6 до 18 месяцев (с правом продления), причём иностранец получивший этот статус на период его действия не мог быть депортирован и не имел права покинуть США. Обычно такой статус давали гражданам стран, где шла война. Его получали граждане Кувейта (1991), Ливана (1991), Сомали (1991), Боснии и Герцеговины (1992), Руанды (1994), Бурунди (1997), Сьерра-Леоне (1997), Судана (1997), Югославии (1998), Анголы (2000), Гаити (2010) и других государств. Кроме того, Президент США может предоставить похожий статус «вынужденного отъезда». Например, статус вынужденного отъезда получили в 2007 году граждане Либерии. Кроме того, Закон 1990 года также разрешил иммигранту, которому было ранее отказано в предоставлении гражданства США, вновь подавать на натурализацию, а также предоставил право филиппинским ветеранам Второй мировой войны получить американское гражданство. Однако Закон 1990 года по-прежнему установил запрет на въезд в США членам тоталитарной партии (кроме тех, кто записан в неё автоматически и тех, кто прекратил в ней состоять не позднее, чем за 2 года до подачи заявления). Закон 1990 года также уточнил порядок депортации для лиц, заключивших фиктивный брак с американским гражданином. Либерализация въезда в США в начале 1990-х годов была продолжена целым рядом законов. В 1991 году вышел Закон о регулировании иммиграции военнослужащих, который давал право на вид на жительство в США лицам, имеющим 12 и более лет службы в американской армии (при особых отметках за безупречную службу — меньший срок), а также их женам (мужьям) и детям. В 1992 году Закон о защите китайских студентов разрешил гражданам КНР, находившимся в США по студенческой визе в период с июня 1989 года по апрель 1990 года запросить статус постоянного пребывания. Также был издан действовавший до 1996 года Закон об иммиграции советских ученых, устанавливающий квоту в 750 человек, для ученых СССР, имевших опыт работы в сфере высоких технологий.

Относительно либеральное миграционное законодательство начала 1990-х годов начало ужесточаться уже в 1996 году. В этом году были приняты три закона, которые запрещали новым иммигрантам получать пенсии по достижении возраста 65 лет, запрещали апелляцию на решение Службы иммиграции и натурализации о недопущении иностранца на территорию США, увеличили плату за оформление визы, ввели сроки лишения права на въезд в США для лиц, которые незаконно пребывают на территории США (в зависимости от срока нелегального пребывания период лишения составлял от 3 лет до 10 лет). Правда в конце 1990-х годов был принят ряд мер по смягчению миграционного законодательства — разрешено работать детям, невестам и женихам граждан США в период рассмотрения их заявки на предоставление гражданства.

В 2010-е годы при президенте Дональде Трампе власти США стали уменьшать ежегодную квоту на прием беженцев. В 2016 году в США прибыли около 85 тысяч беженцев и вновь был открыт центр заключения для несовершеннолетних нелегальных мигрантов в Хомстеде (на 3,2 тысячи человек). В дальнейшем квоты на прием беженцев ежегодно снижались. На 2018 год была установлена квота на прием беженцев в 45 тысяч человек, на 2019 год квота составила уже 30 тысяч человек.

Количество легальных мигрантов в США

Число легально прибывших в США мигрантов составило по десятилетиям:

Таким образом, миграция в США имела два пика — в 1880—1920-е годы и с 1980-х годов. В 1930—1940-е годы число мигрантов в США было невелико.

Количество депортированных из США

Число депортированных из США лиц составило:

Приложения

Число получивших разрешение на постоянное проживание в США по основным группам иммиграции, 1998—2007 годы, тысяч человек:

250 500 750 1000 1250 1500 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007
  • Урегулировавшие свой статус пребывания
  • Вновь прибывшие

Вновь прибывшие в США по основным группам полученных виз, 1998—2007 годы, тысяч человек:

100 200 300 400 500 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007
  • Близкие родственники граждан США
  • Остальные родственники
  • Привлекаемые по лотерейным визам

Урегулировавшие статус пребывания в США по основным группам полученных виз, 1998—2007 годы, тысяч человек:

100 200 300 400 500 600 700 800 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007
  • Близкие родственники граждан США
  • Остальные родственники
  • Привлекаемая рабочая сила
  • Беженцы и ищущие убежища

(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: