Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Boeing P-26 Peashooter


Боинг P-26 Пишутер (англ. Boeing P-26 Peashooter) — американский истребитель.

История

Одноместный истребитель, цельнометаллический расчалочный моноплан с открытой кабиной и неубирающимся шасси в обтекателях. Спроектирован в КБ фирмы Boeing. Первый полёт опытный образец XP-936 (Model 248) совершил 20 марта 1932 года. Самолёт был принят на вооружение USAAC под обозначением Р-26А. Серийное производство на заводе Boeing в Сиэтле началось в декабре 1933 года. Первый серийный Р-26А (Model 266) поднялся в воздух в январе 1934 года с 9-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1340-21 мощностью 525 л. с.

На серийные Р-26А устанавливали более мощные Pratt & Whitney R-1340-27 — 600 л. с., и двухлопастные металлические воздушные винты изменяемого шага Hamilton Standard.

Вооружение Р-26А состояло из двух синхронных 7,62-мм пулемётов Browning M1919 с боекомплектом 500 патронов на ствол. Пулемёты установлены внизу носовой части фюзеляжа и стреляли через воздушный винт. Перед кабиной установлен прицел типа С-3. Была возможна установка фото-кинопулемёта G-4 над центропланом правого крыла.

Под центропланом возможна установка бомбодержателя A-3, который позволял нести или две 100-фунтовые (45 кг) фугасные бомбы, или пять 30-фунтовых (14 кг) осколочных бомб.

Серийные Р-26А отличались от трёх опытных машин консолями крыла с эллиптическими законцовками и укороченными обтекателями шасси. Внесены изменения в конструкцию крыла, установлена радиостанция. Мачта антенны устанавливалась справа по борту перед кабиной. Первые истребители Р-26А переданы в 20-ю истребительную группу, располагавшуюся на авиабазе Барксдейл, штат Луизиана. Среди лётчиков истребитель заслужил прозвище «Peashooter», что можно перевести как «ружьишко» или «игрушечное ружьё».

Строевые лётчики по достоинству оценили высокие лётные характеристики истребителя, такие как скороподъёмность и отличную маневренность. Нарекания вызывал плохой обзор вперёд на рулении и взлёте, а также сложность посадки. Обычным манёвром для снижения аварийности на взлёте «Пишутеров» стало выруливание на старт по S-образной кривой.

ТТХ

  • Год принятия на вооружение — 1934
  • Размах крыла — 8,52 м
  • Длина — 7,19 м
  • Высота — 3,06 м
  • Площадь крыла — 13,89 м²
  • Масса, кг — пустого самолёта — 997
  • Нормальная взлётная — 1340
  • Тип двигателя — 1 ПД Pratt & Whitney R-1340-27
  • Мощность — 600 л. с.
  • Максимальная скорость — 377 км/ч
  • Крейсерская скорость — 320 км/ч
  • Практическая дальность — 579 км
  • Максимальная скороподъёмность — 719 м/мин
  • Практический потолок — 8350 м
  • Экипаж — 1 чел
  • Вооружение — 2 7,62-мм пулемёта или 1 12,7-мм пулемёт и 1 7,62- мм пулемёт; бомбы.

Галерея

  • Boeing P-26A


(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: