Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Котоамацуками


Котоамацуками (яп. 別天津神 Особые небесные боги, в Кодзики) — в японской мифологии, согласно Кодзики, собирательное название пяти первых богов, которые после создания мира, явились в Такамагахару. Они являются бесполыми богами. Трех первых богов называются «дзёка сансин» («три бога сотворения»). Божества «Котоамацуками» родились без какого-либо размножения и являются «Хиторигами» (яп. 独神) синтоискими божествами, которые возникли по одному, в отличие от тех, кто возник как пара мужского и женского пола. Сразу после появления в Такамагахаре они «не дали себя увидеть». (Букв.: «Сокрыв свой облик». По толкованию Такэда Юкити «Растворившись, скрылись между небом и землей»). В Нихон сёки рассказ об этих пяти богах опущен.

  • Амэноминакануси-но ками (яп. 天之御中主神) - Бог-правитель священного центра небес.
  • Такамимусуби-но ками (яп. 高御産巣日神) - Бог высокого священного творения.
  • Камимусуби-но ками (яп. 神産巣日神) - Бог божественного творения.

Чуть позже появились еще два божества:

  • Умасиасикаби-хикодзи-но ками (яп. 宇摩志阿斯訶備比古遅神) - Бог-юноша прекрасных побегов тростника.
  • Амэнотокотати-но ками (яп. 天之常立神) - Бог навечно утвердившийся в небесах.

Богослов Хирата Ацутане определил Амэноминакануси-но ками как духа Полярной звезды, повелителя семи звезд Большой Медведицы. В эпоху Мэйдзи ему поклонялись некоторые синтоистские секты.

Хотя «Котоамацуками» считаются бесполыми богами Камимусуби-но ками часто фигурирует в японской мифологии как богиня. По одной из версий божество Камимусуби-но ками является богиней, а Такамимусуби-но ками - богом и они являются супругами. Также упоминается под именем Камимусуби-но-ми-оя-но микото (Богиня Божественного Творения - Священная Мать). Является матерью бога Сукуна-Бикона-но ками (Бог-Малыш), который помог Окунинуси строить страну Асихара-но Накацукуни.

Камимусуби-но ками он (или она) имеет тесные связи как с Амацуками (небесными богами), так и с Куницуками (земными богами). В Кодзики в главе 13 упоминаться в рамках истории с убийством Сусаной Оогэцухимэ-но ками (Девы-Богини Великой Пищи) — богини пищи, из японской мифологии. После смерти Оогэцухимэ-но ками из её головы, глаз, ушей, носа, влагалища и ануса появились соответственно шелковичные черви, рассада риса, просо, фасоль, пшеница и соевые бобы. После чего Камимусуби-но-ми-оя-но микото всё это подобрала и превратила в семена.

Такамимусуби-но ками в японской мифологии вместе с Аматэрасу является одним из центральных божеств на Такамагахаре, а его дочь Ёродзухататоёакицуси-химэ-но микото является матерью бога Ниниги но Микото. По одной из версий он также сыграл важную роль в событиях основания Японии, таких как выбор богов, которые будут сопровождать Ниниги но Микото во время схождении богов с Такамагахары в Асихара-но Накацукуни, и отправки Ятагарасу, трёхпалого ворона, чтобы помочь императору Дзимму. Ятагарасу известен как проводник императора Дзимму из южных земель в Кумано на территорию современной провинции Ямато. Такамимусуби также появляется в Кодзики под именем Такаги-но ками («бог высокого дерева»), что и могло быть его первоначальным именем.

Он также является богом-предком императорской семьи, так как сын Аматэрасу Амэноосихомими но Микото женился на дочери Такамимусуби-но ками Ёродзухататоёакицуси-химэ-но микото и их сын Ниниги но Микото, позже сошел с небес и основал имперскую династию. Такамимусуби-но ками считали божеством-хранителем императорской семьи, элементы его поклонения присутствовали во многих придворных церемониях. Молитвы Такамимусуби должны были дать императору долгое и успешное правление..


(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: