Формула-1 в сезоне 1986
Сезон Формулы-1 1986 года — 37-й сезон чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1, состоял из 16 Гран-при и проходил с 23 марта по 26 октября. Ален Прост защитил свой чемпионский титул. Кубок конструкторов после 4-летнего перерыва завоевала команда Williams, и этот приз впервые был завоёван с японскими двигателями (марки Honda).
Предсезонье
В целях снижения скоростей в этом сезоне ФИА ограничила размер топливного бака объёмом 195 л вместо прежних 220 л, при этом продолжил действовать запрет на дозаправки в ходе гонки. Тем не менее, в этом сезоне мощность моторов в квалификационных версиях превышала 1350 л. с., что является наивысшими показателями для машин Формулы-1 за всю историю.
Изменения в составе команд
Первый сезон
- Benetton (После покупки команды Toleman семьёй итальянских предпринимателей Бенеттон)
- AGS
Изменения в составе пилотов
Первый сезон
- Алессандро Наннини
- Алекс Каффи
Последний сезон
- Элио де Анджелис — пилот команды Brabham. Попал в тяжёлую аварию во время испытания нового автомобиля Brabham BT55 на автодроме Поль Рикар и скончался на следующий день от полученных ранений.
- Марк Зурер
- Патрик Тамбэ
- Алан Джонс
- Хуб Роттенгаттер
- Кеке Росберг
Единственный сезон
- Аллен Берг
- Джонни Дамфриз
Общие сведения о регламенте чемпионата
Технический регламент
Основные положения технического регламента 1986 года состояли в следующем:
- К участию в чемпионате допускались гоночные автомобили с атмосферными двигателями объёмом до 3000 куб. см. либо с компрессорными двигателями объёмом до 1500 куб. см.
- Применение газовых турбин и ротативно-поршневых моторов запрещалось.
- Двигатели должны иметь не более 12 цилиндров.
- Двигатели должны иметь привод только на задние колеса.
- Болиды должны иметь только четыре колеса.
- Максимальная ширина болида не более 2150 мм.
- Максимальная ширина кузова не более 1400 мм.
- Максимальная ширина заднего «антикрыла» не более 1000 мм.
- Максимальная высота болида (от поверхности дороги) не более 900 мм.
- Покрышки шириной не более 18 дюймов и максимальным диаметром не более 26 дюймов.
- Октановое число использующегося бензина не должно превышать 102.
Спортивный регламент
Положения безопасности
- На трассе обязательно присутствие медицинского вертолета.
Расписание сезона
Составы команд
Обзор сезона
Гран-при Бразилии
С поул-позиции стартовал Сенна, показавший в квалификации лучшее время. В течение гонки Сенна и Пике несколько раз менялись местами, выходя на первое место. На 42-м круге лидирующую позицию занял Пике и сохранил её до конца. Сенна финишировал вторым, Лаффит третьим.
Гран-при Сан-Марино
После раннего схода Мэнселла (8 круг) и Сенны (11 круг) в гонке доминировал Ален Прост. Едва не сойдя за три поворота до финиша из-за нехватки топлива, он сумел финишировать на первом месте. Вторым финишировал Пике, третьим — Герхард Бергер.
Гран-при Монако
В 1986 году трасса была реконструировала. Узкий скоростной участок на выходе из тоннеля был преобразован в череду из четырёх поворотов.
Гран-при Детройта
Гонка прошла в борьбе между Сенной, Мэнселлом, Пике и Арну. На 42-м круге Пике врезался в защитное ограждение перед последней шиканой и сошёл с дистанции. Маршалы приняли решение не убирать его болид с обочины, в результате чего через три круга в покинутый болид Пике врезался Арну. Победил Сенна, вторым финишировал Лаффит, третьим Прост.
Гран-при Великобритании
На старте произошёл завал, в результате которого пострадали несколько пилотов, в частности Жак Лаффит сломал обе ноги и не смог продолжить участие в чемпионате. Повторный старт выиграл Пике. На 23-м круге его обошёл Мэнселл, который и удерживал первую позицию до конца гонки. Третьим финишировал Ален Прост.
Гран-при Венгрии
Первый Гран-при, проведенный в стране социалистического лагеря. Гонка собрала на своих трибунах около 200 тысяч зрителей. Также стал первым Гран-при Формулы-1, трансляция с которого, пусть и в записи, была показана по телевидению в СССР. Передача была показана 14 августа 1986 года по Второй программе Центрального телевидения, в виде 45-минутного сюжета-нарезки под названием «Международные соревнования по автоспорту».
Результаты и положения в зачётах
Результаты Гран-при
Положение в чемпионате мира
В чемпионате засчитывались только лучшие 11 результатов. Числа без скобок — количество засчитанных очков; числа в скобках — общее количество набранных очков.
Положение в Кубке конструкторов
Статистика
Цитаты
Забудьте всё, что было после. Турбоавтомобили Формулы-1 в 1986 году… действительно были ракетами. И чтобы справиться с ними, я думаю, вы должны были быть мужчиной.
— Герхард Бергер