Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Формула-1 в сезоне 1986

Дата: 11-11-2020, 01:52 » Раздел: Статьи  » 

Сезон Формулы-1 1986 года — 37-й сезон чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1, состоял из 16 Гран-при и проходил с 23 марта по 26 октября. Ален Прост защитил свой чемпионский титул. Кубок конструкторов после 4-летнего перерыва завоевала команда Williams, и этот приз впервые был завоёван с японскими двигателями (марки Honda).

Предсезонье

В целях снижения скоростей в этом сезоне ФИА ограничила размер топливного бака объёмом 195 л вместо прежних 220 л, при этом продолжил действовать запрет на дозаправки в ходе гонки. Тем не менее, в этом сезоне мощность моторов в квалификационных версиях превышала 1350 л. с., что является наивысшими показателями для машин Формулы-1 за всю историю.

Изменения в составе команд

Первый сезон

  • Benetton (После покупки команды Toleman семьёй итальянских предпринимателей Бенеттон)
  • AGS

Изменения в составе пилотов

Первый сезон

  • Алессандро Наннини
  • Алекс Каффи

Последний сезон

  • Элио де Анджелис — пилот команды Brabham. Попал в тяжёлую аварию во время испытания нового автомобиля Brabham BT55 на автодроме Поль Рикар и скончался на следующий день от полученных ранений.
  • Марк Зурер
  • Патрик Тамбэ
  • Алан Джонс
  • Хуб Роттенгаттер
  • Кеке Росберг

Единственный сезон

  • Аллен Берг
  • Джонни Дамфриз

Общие сведения о регламенте чемпионата

Технический регламент

Основные положения технического регламента 1986 года состояли в следующем:

  • К участию в чемпионате допускались гоночные автомобили с атмосферными двигателями объёмом до 3000 куб. см. либо с компрессорными двигателями объёмом до 1500 куб. см.
  • Применение газовых турбин и ротативно-поршневых моторов запрещалось.
  • Двигатели должны иметь не более 12 цилиндров.
  • Двигатели должны иметь привод только на задние колеса.
  • Болиды должны иметь только четыре колеса.
  • Максимальная ширина болида не более 2150 мм.
  • Максимальная ширина кузова не более 1400 мм.
  • Максимальная ширина заднего «антикрыла» не более 1000 мм.
  • Максимальная высота болида (от поверхности дороги) не более 900 мм.
  • Покрышки шириной не более 18 дюймов и максимальным диаметром не более 26 дюймов.
  • Октановое число использующегося бензина не должно превышать 102.

Спортивный регламент

Положения безопасности

  • На трассе обязательно присутствие медицинского вертолета.

Расписание сезона

Составы команд

Обзор сезона

Гран-при Бразилии

С поул-позиции стартовал Сенна, показавший в квалификации лучшее время. В течение гонки Сенна и Пике несколько раз менялись местами, выходя на первое место. На 42-м круге лидирующую позицию занял Пике и сохранил её до конца. Сенна финишировал вторым, Лаффит третьим.

Гран-при Сан-Марино

После раннего схода Мэнселла (8 круг) и Сенны (11 круг) в гонке доминировал Ален Прост. Едва не сойдя за три поворота до финиша из-за нехватки топлива, он сумел финишировать на первом месте. Вторым финишировал Пике, третьим — Герхард Бергер.

Гран-при Монако

В 1986 году трасса была реконструировала. Узкий скоростной участок на выходе из тоннеля был преобразован в череду из четырёх поворотов.

Гран-при Детройта

Гонка прошла в борьбе между Сенной, Мэнселлом, Пике и Арну. На 42-м круге Пике врезался в защитное ограждение перед последней шиканой и сошёл с дистанции. Маршалы приняли решение не убирать его болид с обочины, в результате чего через три круга в покинутый болид Пике врезался Арну. Победил Сенна, вторым финишировал Лаффит, третьим Прост.

Гран-при Великобритании

На старте произошёл завал, в результате которого пострадали несколько пилотов, в частности Жак Лаффит сломал обе ноги и не смог продолжить участие в чемпионате. Повторный старт выиграл Пике. На 23-м круге его обошёл Мэнселл, который и удерживал первую позицию до конца гонки. Третьим финишировал Ален Прост.

Гран-при Венгрии

Первый Гран-при, проведенный в стране социалистического лагеря. Гонка собрала на своих трибунах около 200 тысяч зрителей. Также стал первым Гран-при Формулы-1, трансляция с которого, пусть и в записи, была показана по телевидению в СССР. Передача была показана 14 августа 1986 года по Второй программе Центрального телевидения, в виде 45-минутного сюжета-нарезки под названием «Международные соревнования по автоспорту».

Результаты и положения в зачётах

Результаты Гран-при

Положение в чемпионате мира

В чемпионате засчитывались только лучшие 11 результатов. Числа без скобок — количество засчитанных очков; числа в скобках — общее количество набранных очков.

Положение в Кубке конструкторов

Статистика

Цитаты

Забудьте всё, что было после. Турбоавтомобили Формулы-1 в 1986 году… действительно были ракетами. И чтобы справиться с ними, я думаю, вы должны были быть мужчиной.

— Герхард Бергер

(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail: