Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Новогиреево (электродепо)

Дата: 10-11-2020, 15:36 » Раздел: Статьи  » 

Электродепо «Новогиреево» (ТЧ-12) введено в эксплуатацию 30 декабря 1979 года вместе с Калининской линией Московского метрополитена, которую обслуживает и по сей день.

История

При открытии депо «Новогиреево» первоначально получило обозначение ТЧ-7. Депо было укомплектовано шестивагонными составами из новых вагонов типа 81-717/714 производства Мытищинского машиностроительного завода (№ 9092—9125, 9127—9128, 9356—9473). В марте 1985 года депо потеряло статус основного и было включено в состав депо «Красная Пресня».

В январе 1986 года была открыта станция «Третьяковская» и на Калининскую линию с Кольцевой было передано два(?) состава. Так на Калининской линии появились первые вагоны производства завода имени Егорова.

1 февраля 1989 года статус основного депо был восстановлен, и депо получило обозначение ТЧ-12. В 1992 году Калининская линия перешла на семивагонные составы. В депо «Новогиреево» поступили дополнительные вагоны 1980—1982 годов выпуска, переданные, главным образом, из депо «Сокол», которое переводилось на вагоны 81-717/714 более нового выпуска.

В 2009 году произведён переход Калининской линии на восьмивагонные составы. Для осуществления этого в депо поступило 3 дополнительных состава типа 81-717.5М/714.5М.

Осенью 2009 года в электродепо «Новогиреево» прибыл пробный модернизированный состав 81-717.6К/714.6К, который эксплуатировался на Калининской линии до осени 2011 года, после чего был отстранён от эксплуатации с пассажирами. 29 декабря 2009 года впервые выдан на линию под пассажиров первый новый поезд модели 81-717.6/714.6, который также проработал до 2011 года, после чего был передан на Люблинско-Дмитровскую линию. Первоначально планировалось наладить серийное производство этих вагонов, но в ходе эксплуатации составов были выявлены многочисленные проблемы, из-за которых они часто отсутствовали на линии, поэтому было решено укомплектовать Калининскую линию вагонами 81-760/761 «Ока», эксплуатация которых началась 12 апреля 2012 года.

Для замены парка подвижного состава в депо было поставлено 184 вагона «Ока», ещё 56 вагонов было поставлено для обслуживания нового участка «Новогиреево» — «Новокосино».

Полностью заменить старые вагоны типа 81-717/714 на вагоны «Ока» планировалось до конца 2012 года; однако в начале 2013 года на линию выдавалось до трёх составов 81-717/714, их регулярная пассажирская эксплуатация была прекращена 30 декабря 2015 года.

Самый последний служебный поезд серии 81-717/714 был отправлен в метродепо Митино 25 января 2020 года и утилизирован 31 января 2020 года там же.

В 2012—2013 годах в депо проводилась утилизация старых вагонов как из самого «Новогиреева», так и из других депо (в частности, из ТЧ-8 «Варшавское»). В этом же депо в 2013 году были утилизированы последние списанные вагоны типов Е, Еж/Еж1, Ем-508/509, которые хранились в депо «Черкизово», «Измайлово» и «Северное». Среди них были вагоны из грузовых поездов, приписанных к депо «Северное» и «Черкизово», в том числе вагон модели 81-714 № 7225, который до 2009 года работал в депо «Красная Пресня» сопровождением грузового.

На хранении в депо находится первый опытный состав модели 81-760/761 (головные вагоны № 37001—37002 с прицепными вагонами № 30001—30006). На головных вагонах этого состава присутствуют стилизованные цифры «75», нанесённые в честь 75-летия Московского метрополитена в 2010 году. Также, с января 2004 по апрель 2012 года в депо на ответственном хранении находился опытный состав типа 81-740/741 «Русич» (№ 0001—0501—0002).

К началу января 2021 года планируется заменить старые вагоны серии Ока на новые вагоны 81-717/714,Москва и Москва-2020.

Обслуживаемые линии

Подвижной состав

Пассажирский подвижной состав

81-717/714-1979-2015

Ока-с 2012


(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail: