Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Константиновский, Давид Львович

Дата: 10-11-2020, 13:25 » Раздел: Статьи  » 

Давид Львович Константиновский (род. 28 октября 1937, Челябинск) — российский социолог, специалист в области социологии образования, доктор социологических наук (1998). Основатель нового научного направления, изучающего дифференциацию в образовании, роль образования в социальной мобильности и формировании структуры общества. Также известен как писатель-фантаст.

Биография

Сын актёра Льва Давидовича Константиновского.

Окончил Челябинский политехнический институт (1959). В 1969 году защитил кандидатскую диссертацию «Вопросы социального прогнозирования в области образования: опыт построения прогностических моделей», в 1998 году — докторскую диссертацию «Динамика ориентаций и социального поведения молодежи в сфере образования: по материалам повторных обследований выпускников средних школ 1960-х — 90-х гг.». Руководитель Центра социологии образования, науки и культуры Института социологии РАН, вице-президент Исследовательского комитета RC04, руководитель исследовательского комитета социологии образования Российского общества социологов.

Член редколлегии «Социологического журнала», журналов «Вопросы философии»[уточнить] и «Білiдегi жаналыктар» (Астана, Казахстан). Эксперт РГНФ, НФПК и других организаций.

Основные работы

С публикациями Д. Л. Константиновского можно ознакомиться на официальном сайте Института социологии РАН (ко многим есть полный текст):

  • Константиновский Д. Л., Вахштайн В. С., Куракин Д. Ю., Рощина Я. М. Доступность качественного общего образования: возможности и ограничения.- М.: Логос, 2006. — 208 с.
  • Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Дымарская О. Я., Чередниченко Г. А. Социально-гуманитарное образование: ориентации, практики, ресурсы совершенствования. — М.: ЦСП, 2006. — 264 с.
  • Шереги Ф. Э., Константиновский Д. Л., Арефьев А. Л. Взаимодействие российских вузов с международными фондами и организациями. М.: ЦСП, 2006.
  • Неравенство и образование. Опыт социологических исследований жизненного старта российской молодежи (1960-е годы — начало 2000-х) — М.: ЦСО, 2008. — 551 с.
  • Социальные факторы консолидации Российского общества: социологическое измерение / Под ред. чл.-корр. РАН М. К. Горшкова. М., Новый хронограф, 2010. — 256 с.
  • Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А., Хохлушкина Ф. А. Образование и жизненные траектории молодежи: 1998—2008 годы. — М.: Институт социологии РАН, 2011. — 277 с.
  • Качественное образование: ресурс и его использование // Россия реформирующаяся. Вып. 11 : Ежегодник / отв. ред. М. К. Горшков. — М. : Новый хронограф, 2012. С. 202—212.
  • Динамика ориентаций и социального поведения молодежи в сфере образования // Saarbruken, LAMBERT Academic Publishing, 2012. — 363 с.
  • Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А., Попова Е. С. Polish and Russian Youth: Education and Work in Changing Society / edited by Krystyna Szafraniec and David Konstantinovskiy. Moscow: Institute of Sociology Russian Academy of Sciences, 2013, p. 164, 1 CD ROM.
  • Российская молодежь: образование и занятость // Россия и Китай: молодежь XXI века / отв. редакторы: М. К. Горшков, Ли Чунлинь, З. Т. Голенкова, П. М. Козырева. — М. Новый хронограф, 2014. С. 283—307.
  • Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А. Молодежь России на рубеже XX—XXI веков: образование, труд, социальное самочувствие. — М.: ЦСП и М, 2014. — 548 с.
  • Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования [монография] / Д. Л. Константиновский, М. А. Абрамова, Е. Д. Вознесенская, Г. С. Гончарова, В. Г. Костюк, Е. С. Попова, Г. А. Чередниченко. — М. : ЦСП и М, 2015. — 232 с.

(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail: