Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Конструкторы «Формулы-1», участвовавшие только в «Инди-500»


Шасси Формулы-1, участвовавшие только в Инди-500 — автомобили, использовавшиеся американскими гонщиками для участия в знаменитой гонке «Индианаполис-500» в 1950—1960-х годах, когда она формально считалась частью чемпионата мира по Формуле-1.

В начале истории Формулы-1 в течение 11 сезонов (1950-1960) знаменитая американская гонка на автодроме Индианаполис-500 засчитывалась как этап чемпионата. Несмотря на это формальное включение, технические спецификации для автомобилей в этой гонке кардинально отличались от таковых в остальном чемпионате. За небольшим исключением в Инди-500 не участвовали европейские пилоты, и практически никто из американцев не участвовал в европейских гонках. В результате множество конструкторов Формулы-1 принимали участие только в Инди-500. Всех этих автопроизводителей можно поделить на две группы, в зависимости от того, удавалось ли им пробиться на старт или нет. Пилоты, пытавшиеся пробиться на старт Инди-500, но так и не сумевшие этого сделать, зачастую не включаются в статистические таблицы. Так, тот факт что в Инди-500 участвовал не только двукратный чемпион мира Альберто Аскари, но и первый чемпион мира Нино Фарина сравнительно малоизвестен именно в силу того что первому на старт пробиться удалось, а второму — нет.

Также следует отметить тот факт, что большая часть призовых достижений в одиннадцати гонках Инди-500 досталась пилотам на автомобилях фирмы Kurtis Kraft: 5 из 11 побед, 6 из 11 поулов. Однако данный конструктор не является уникальным для Инди-500, так как в 1959 году на Гран-при США Роджер Уорд стартовал вместе с европейскими пилотами. По этой причине в таблицах далее отсутствуют данные по этому конструктору.

В следующей таблице приведен список конструкторов, чьи автомобили хотя бы раз выходили на старт гонки. Все эти автомобили обычно использовали в качестве двигателя четырёхцилиндровый Offenhauser объёмом 4,5 литра. Также некоторые пилоты использовали двигатель того же производителя объёмом 3 литра с компрессором, но таких машин на старте никогда не было более четырёх. В квалификациях также принимали участие автомобили и с другими двигателями, но на старт им попасть так ни разу и не удалось.

В следующей таблице приведены также конструкторы, автомобилям которых за 11 лет так и не удалось пробиться на старт. В силу этого, в некоторых статистических источниках эти конструкторы отсутствуют.


(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   

Ваш E-Mail: